20 января, 2021

Опасности и возможные ошибки в ведении корпоративного блога

На блоге Александра Кузина «Несекретные методы» появился интересный анализ блога Михаила Прохорова. На мой взгляд, ошибка, которую, по мнению Александра, совершает команда, ведущая блог, довольно типична для корпоративных блогов. Возможно, пост Александра Кузина поможет людям, ответственным за ведение корпоративного блога, объяснить своему руководству, как надо строить политику корпоративного блоггинга. Дабы корпоративный блог не превратился в рахат-лукум, от которого все потом липнет, а стал инструментом влияния на деловую среду, в которой живет и работает предприятие.
Далее привожу текст Александра Кузина.

Олигарх в шоколаде

Написав о блоге Михаила Прохорова, решил немного пройтись по его контенту и комментариям. Все же, — пока это очень редкое явление для нашей блогосферы – ЖЖ богатого и влиятельного человека, который осознает важность своего присутствия в социальных сетях.

Результат просмотра, признаться, несколько разочаровал – сплошной мармелад в сиропе, с редкими (очень редкими) крупинками специй.

Вот пост, который я упоминал, — обсуждение статьи «ПРОДАМ ДРУГА. ДОРОГО. Как Михаил ПРОХОРОВ погрел руки на империи, выстроенной Владимиром Потаниным». В начале поста «запевка», что ОНЭКСИМу на днях исполнился год, потом сама статья. Разумеется, коль упомянут день рожденья, то – как не поздравить? Святое дело! Однако пост о статье, а не о дате. Об этом и заголовок свидетельствует: «Версия: кто кого продал?«.

Непосредственно теме поста, с попытками дать ответ – зачем и для чего опубликована эта статья, адресовано 2-3 комментария из почти 6 десятков (на момент написания этой заметки), остальное – сплошное «ура-ура!», «чмоки-чмоки!» и «они такие плохие, а ты – такой хороший!».

Комментарии в этот блог проходят премодерацию и это правильно – гоблинов по сети болтается в избытке. Я не про камрада Гоблина, естественно, а про не совсем адекватных личностей, которым только дай нагадить. Для этого и термин соответствующий имеется – ну, вы знаете… А тут – блог богатого человека – как не излить содержимое кишечника? Так что премодерация нужна, как организму нужна иммунная система. Но организм, вычищенный до стерильности – долго не протянет – некоторое количество микроорганизмов, все же, жизненно необходимо. Так и с медиа-ресурсом, у которого имиджево-репутационные (ну и чуть-чуть инсайдерские) цели в блогосфере. Без разумной доли негатива в адрес владельца ресурса – уровень доверия к нему упадет быстро, а восстанавливать придется долго. В общем-то, о доверии читателей, как важной составляющей блога, мы с Евгением Ющуком писали в ряде статей на эту тему.[1][2][3]

В принципе, я могу понять мотивацию «блог-команды Прохорова» – лучше резать весь негатив к чертовой матери и спать спокойно, но об открытости и, следовательно, доверии тогда придется позабыть.

Если сформулировать конечную цель PR одним словом, то она будет звучать, пожалуй, как «влюбить». А какая может быть любовь без доверия?


[1] Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны».

[2] Корпоративный блоггинг – аптечка первой помощи в кризисной ситуации.

[3] Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций.