19 апреля, 2024

Корпоративный блог McDonald’s

Корпоративный блог McDonald'sДумаю, не так уж много на Земле мест, где никогда не видели Макдональдс или хотя бы не слышали о нем. Огромная империя, многоликая, всегда одинаковая и в то же время разная. Любимая многими поколениями людей в разных странах мира. Ненавидимая менее успешными конкурентами. Восхваляемая теми, кто любит ее котлеты и фри. И охаиваемая теми, кто считает, что фри в принципе вреден, булка сделана из какой-то ваты, а бросать в мороженое конфеты неправильно. Компания, завоевавшая в короткий период практически весь мир, и доказавшая, что качество еды — лишь одна из составляющих успеха общепита. Компания-эталон по многим вопросам организации бизнеса и одновременно монстр, которым врачи иногда пугают правительства.

Казалось бы, что нового можно узнать о Макдональдсе, который практически весь на виду? Оказывается, можно.

У Макдональдса есть корпоративный блог. И называется он «Открыты для обсуждения». И ведет его не рядовой менеджер, а менеджер — топ, причем должность его называется довольно необычно. Корпоративный блог Макдональдса находится под управлением Вице-Президента по социальной ответственности (и такие должности, оказывается, бывают!) Боба Лэнгерта (Bob Langert).

Корпоративный блог McDonald's

Текст, который приведен на корпоративном блоге McDonald’s в разделе «О блоге»:

Я Боб Лэнгерт (Bob Langert), Вице-президент по Социальной ответственности (CSR) корпорации Макдональдс.

Мы хотим распахнуть двери Макдональдс для CSR, с тем, чтобы поделиться информацией о том, что мы делаем и узнать, что вы думаете. Это цель существования нашего блога.

Я вижу массу того, что происходит «за кулисами». Я всегда хотел, чтобы остальные могли видеть то же, что вижу я. И теперь у вас есть такая возможность.

Я хочу использовать этот блог для того чтобы представить вам некоторых людей, программы и проекты которые ведет CSR в реальной жизни Макдональдса. Я хочу, чтобы вы вместе со мной увидели, как мы работаем с партнерами в разных частях мира, каких достижений добиваемся и с какими проблемами сталкиваемся лицом к лицу.

Мы хотим услышать ваше мнение, потому что мы всегда учимся и пытаемся стать лучше, чем есть, а научиться можно только тогда когда готов слушать. Вы ведь тоже не можете научиться и стать лучше, не слушая. Мир, в котором мы живем, постоянно изменяется, проблемы в нем носят комплексный характер. При таких, подчас, сложных проблемах мы не всегда можем прийти к согласию в понимании глубинных причин этих проблем или в поиске наилучших решений, но мы всегда можем обсудить ситуацию.

CSR многопланова. В Макдональдсе мы решили, что оптимально разделить CSR на пять основных частей: активный и сбалансированный стиль жизни, осознанный выбор товара, люди, окружающая среда и общество. Мы будем говорить в этом блоге обо всех этих частях. Я не выделяю какие-то из них как главные и всем им отдаю часть своей души. Мы знаем, что вас эти проблемы также заботят и считаем, что вы у вас есть теперь возможность рассказать о вашей точке зрения.

На блоге есть фотографии и видео.

А вот некоторые темы, которые обсуждаются в этом корпоративном блоге:

  • Перспективы крупномасштабного сельского хозяйства
  • Участие в работе ассоциации ресторанов
  • Особенности упаковки, используемой в Макдональдсе
  • Жизнь сотрудников вне работы
  • Планы компании и пр.

Периодически пост на блоге пишет кто-то из сотрудников и необязательно на производственную тему.

Тем, кто недостаточно хорошо владеет английским языком, рекомендую посмотреть страницы блога в автоматическом переводе Гугла. Конечно качество перевода далеко от литературного, однако понять написанное позволяет.

К постам в этом корпоративном блоге, как правило, есть несколько комментариев.

Отдельного внимания, на мой взгляд, заслуживают «Правила и условия пользования блогом«. Ощущение после перехода от основной части блога к этим правилам больше всего похожи на ледяной душ. Видно, что «вечеринка» проводится в явно другом месте. Все тепло куда-то улетучилось и осталась суровая проза жизни. Правила явно писали юристы и эти юристы сентиментальностью не отличались. Так и хочется поставить перед правилами вводную фразу: «Каааароче, так… Слушайте сюда. Два раза повторять не буду! Панятна?» 🙂

Я даю эти правила корпоративного блога кратко и в достаточно вольном пересказе, т.к. не вижу особого смысла детально переводить юридически безупречные формулировки. Кому интересно, тот может вникнуть в них сам в первоисточнике.

Макдональдсу принадлежат все комментарии на этом сайте. Мы можем их использовать по своему усмотрению и вы не можете претендовать на компенсацию ни при каких условиях. Захотим – изменим их, отмодерируем, покажем, скроем, продадим или еще что-нибудь придумаем – наше есть наше, что хотим, то и делаем. И ваше имя в привязке к сказанному вами мы тоже можем использовать.

Сайт тоже принадлежит Макдональдсу. Поэтому иногда мы будем проверять ваши комментарии на соответствие наше политике. Можем стереть или не выпустить их. Можем и ответить иногда, но не обязаны этого делать.

Макдональдс не собирается здесь обеспечивать никакой конфиденциальности. Поэтому просто не пишите ничего конфиденциального или, если решите написать, потом не предъявляйте нам никаких претензий по этому поводу. Если используете чужой контент, поставьте ссылку на источник.

Размещая на сайте какой-либо контент и, возможно, выдавая какие-то тайны, вы несете ответственность за то. Мы не проверяем, имели вы право его размещать или нет. Такая проверка — ваша забота.

В целом блог производит неплохое впечатление. А наличие в нем «служебных помещений», где светят лампой в лицо и говорят «Вопросы здесь задаю я!» не очень уютно, вполне возможно, продиктовано встречами с покупателями-экстремистами. Эти истории общеизвестны и вряд ли их существование могло не сказаться на корпоративном сайте и блоге.

Достаточно зайти в «Картинки Гугла», чтобы понять, что основания для профилактики оголтелого негатива на собственном сайте у компании есть. Эпоха Интернета явно создала множество проблем ведущей сети быстрого питания.

Корпоративный блог компании призван рассказывать о ней

Хотя позитива значительно больше. А главное, этот позитив живой и, в отличие от негатива, не выглядит, как откровенный фотомонтаж.

Пост о корпоративном блоге макдональдса

Мне кажется, блог Макдональдса — не столько дань моде, сколько инструмент, помогающий компании в кризисной ситуации сделать клиентов более лояльными.

Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:

 

 

 

Корпоративный блогКорпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин

Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук

Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук

Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович

Нюансы использования корпоративного блога