29 марта, 2024

«Что же такое TrustRank ?» или TrustRank и Trustbox (Часть 1)

 

Источник

Сам хотел написать статью (или цикл статей) о TrustRank, но вовремя наткнулся на вот эту статью на блоге. Собственно здесь изложено все, что я сам хотел описать в первой части. Читайте и обязательно пройдите по всем ссылкам — в тех статьях тоже много интересного (и спорного). Особенно рекомендую эту статью об AntiTrustRank.

«Недавно снова столкнулся с понятием TrustRank. И в этом была виновата рассылка от Ашманова. Из этой рассылки я понял, что ничего не знаю и не знал о TrustRank’e. Стал копать инфу и обнаружил, что её к сожалению не так, много как хотелось бы. Но расскажу всё что узнал

Прежде всего первым заявил о (запатентовал) TrustRank Google в 2005 году. Он не раскрыл секрета в чём именно он заключается алгоритм, но вся сеошная элита ссылается на теоретические выкладки трёх математиков изложенные в 2004, и переведенная на русский только в 2006-м (в докладе говориться что они проверяли излагаемый метод ещё в 2003 на AltaVista). Этот документ многое проясняет, но всё же оставляет много вопрос, о конкретной реализации которой Гугл не распространяется.

Итак, основная идея в том что бы TrustRank в отличие от PageRank учитывал авторитетность сайта, которую он до этого получил при ручной модерации человеком. Т.е., например, Google считает, что каталогу DMOZ можно доверять на 100% и его авторитет неоспорим Кроме того, что DMOZ при выдаче будет ранжироваться выше конкурентов, он ещё и распространяет свой авторитет на сайты на которые ссылается.

В этом отношении TrustRank похож на PageRank – общий вес передаваемый со страницы равномерно распределяется по исходящим ссылкам.

TrustRank измеряется от 0 до 1, что соответствует проценту доверия сайту (1-100% доверия, 0 – нет доверия такому сайту) Причём изначально за нулевой уровень принимается значение 0,5 (50% что сайт хороший либо плахой).

К сожаление, нет утилиты позволяющее просмотреть значение TrustRanka для сайта. Да и многие вопросы реализации скрываться в недрах поискового движка. Например, как суммируется TrustRank для страницы от многих входящих линков. Возможно берётся наибольшее значение (как утверждает товарищ Артём Шкондин в своём блоге). А возможно рассчитывается среднее значение всех входных линков. Тогда прав «Ашманов и Партнеры» и при такое схеме возможно занижения TrustRunk’a конкурентов за счёт размещения ссылок с линк-ферм (помоек с нулевым уровнем доверия) (кто не понял как так! Учить мат. часть «Алгебра 5-й Кл.» например, TR среднее = (1 TR + 0 TR)/2 = 0,5 TR)

Также не понятно, TrustRank вычисляется для сайта в целом или для отдельной страницы. Из доклада видно что более точные результаты ранжирования получаются при работе с отдельными страницами. Поэтому я считаю, что Google не поленился и выделил для этого необходимые мощности.

Наконец, не известен список промодерированных авторитетных сайтов. Пускай DMOZ (и то по непроверенным данным), ещё пару платных каталогов (включая Yahoo Directory) и сайты с доменов .gov и .edu (считая, что за чистотой государственных сайтов тщательно следят компетентные органы ) а ещё ? таких сайтов должно быть несколько десятков а то и сотен тысяч, для того что бы каждая из 10 милиардов страниц (на момент написания этого поста) ощутила на себе влияние «авторитета» промодерированного сайта. (Гугл нанял в модераторы пол Индии? почему бы и нет )

Растекаясь мыслями по древу, забыл сказать зачем нужен TrustRank. Механизм PageRank отлично бы работал если бы не хитрые спамеры, норовящие обмануть машину и «надуть» PR. Теперь им придётся обманывать и людей, а это уже сложнее и выдача поисковиков должна стать чище.

Собственно говоря, она уже чище. Алгоритм TrustRank внедрён с 2005 года в Google (и я думаю, постоянно модифицируется). А теперь уже и Yahoo стала его использовать. А рассылка товарища Ашманова утверждает что и в рунете давно работают подобные механизмы. Кроме того теперь понятно, почему Мэт Кац так настоятельно рекомендует обзавестись ссылками из DMOZ…»


Статья Google без секретов(операторы Гугла в практических примерах)

Статья «Кадровая дилемма в конкурентной разведке: «Маркетологи» или «Безопасники»

На главную страницу сайта Ющук Евгений Леонидович. “Конкурентная разведка”

Ющук Евгений Леонидович. “Невидимый Интернет”

Открытый мастер-класс Ющука Евгения Леонидовича. Ющук Евгений Леонидович “Конкурентная разведка против PR в живом эфире”.

С уважением,

Ющук Евгений Леонидович