Да, я действительно обучаю компании использовать корпоративный блог для управления репутацией. И уже много лет с этому добавляется использование соцсетей — как от имени компании, так и через контролируемые компанией, но внешне не аффилированные с ней структуры.
С точки зрения смысла ведения таких ресурсов, принципиальной разницы между корпоративным блогом и соцсетями нет.
Акцентирую внимание на том, что корпоративному блогингу (и работе в соцсетях) я обучаю именно как части репутационного менеджмента, это не связано с продажами и маркетингом как таковыми.
Если компания хочет завести корпоративный блог не как модную игрушку и не для увеличения продаж (которые корпоративный блог по своей природе не особо способен увеличить), а для того, чтобы эффективно управлять репутацией компании в Интернете, то эта страница для вас. Остальным она вряд ли будет полезна.
Я прагматик, причем мой прагматизм основан на реальном опыте. Поэтому сказки о корпоративных блогах рассказывать я не буду. А буду говорить правду.
Я даю теорию и практику ведения корпоративного блога и работы в соцсетях, с точки зрения информационного противоборства. И не только открытого корпоративного блога (т.е. такого корпоративного блога, который явно связан с компанией), но и таких блогов, которые формально независимы от компании.
Я учу продвигать корпоративные блоги в Интернете и наполнять группы в социальных сетях целевой аудиторией (вот наглядные примеры такой моей деятельности). Учу бороться с помощью корпоративных блогов и социальных сетей с негативом, который идет против компании на интернет-форумах, в блогосфере и в социальных сетях. А также и с негативом, который выдают против компании нанятые ее противниками СМИ — что бывает не так уж и редко.
Я учу корпоративных блогеров тому, как написать интересно и вообще что написать, когда писать вроде бы и не о чем. Я учу искать и находить материал для корпоративного блога/ корпоративных соцсетей, связанных или не связанных с компанией формально.
У вас не будет проблемы с поиском материала для таких интернет-ресурсов. Скорее, у вас будет проблема, что выбрать, чтобы опубликовать, но у вас практически всегда будет такой выбор.
Это все несложно. Надо просто взять готовое и научиться. А я помогу это сделать. Потому что это уже много раз было сделано до вас. Вам остается только воспользоваться готовым опытом для того, чтобы ваш корпоративный блог реально помогал компании, а корпоративный блогер стал человеком, которого уважают и ценят.
Я делаю это за деньги. И эти деньги вы окупите очень быстро. Это проверено практикой.
Технологии и приемы, которым я вас могу научить, пришли в бизнес из спецслужб. Точнее, они пришли из спецслужб в конкурентную разведку, а уже оттуда — в блогинг. И это эффективные, но в то же время очень простые технологии и приемы.
А вообще, мой сайт — Конкурентная разведка. Там можно посмотреть все мои семинары, как длинные, так и короткие — и выбрать тот, что нужнее всего именно вам, с вашими уникальными задачами и потребностями.
C уважением,
Ющук Евгений Леонидович,
Почётный профессор двух университетов — российского и зарубежного, Эксперт по Конкурентной разведке и Информационной войне