26 апреля, 2024

Авторам корпоративных блогов о прогнозах развития поисковых машин

Корпоративным блогам и блоггерам. Прогнозы развития поисковиков.Денис (liveuser) — это человек, который, как я считаю, разбирается в нюансах поиска информации через Яндекс лучше всех или, во всяком случае, лучше многих других специалистов . В моих книгах и на моих занятиях некоторые примеры приводятся так, как их придумал Денис (кто прошел обучение у меня, тот наверняка помнит, я об этом всегда говорю).

Так вот, сегодня Денис выпустил на своем блоге статью о том, каким он видит направление развития и, соответственно, будущее поисковых машин.

Учитывая, что в лице Дениса мы имеем дело с очень серьезным экспертом в данном вопросе, я склонен внимательно прислушаться к словам Дениса

Будущее интернет-поиска
Прогноз на ближайшие лет пять.

— Поисковая выдача будет стремиться к такому виду. И в этом плане передовой Яндекс на несколько лет обгоняет отсталый Гугль.


— Существенно возрастет значимость поиска по дате создания / обновления страницы.


— Поисковики потихоньку начнут брать пример с «Wayback Machine» и будут накапливать кэши. Практически сразу станут предоставлять и поиск по ним.


— Будет автоматически определяться тематика сайтов, страниц и запросов. Во-первых, это будет влиять на позицию в выдаче и рекламу (то есть по запросу «последнее танго в париже» нам перестанут рекламировать уроки танго и гостиницы в Париже), во-вторых, конкретно у Яндекса в выдаче рядом с галочкой «в найденном» и «в регионе» появится третья — «в рубрике».


— Возрастет значимость специализированных (параллельных) поисков. Результаты параллельных поисков будут занимать в основной выдаче в 2-3 раза больше места, нежели сейчас.


— Найденные официальные сайты компаний, их телефоны с кодом и адреса с картой будут идти отдельным блоком.


— Поисковики будут стараться партнериться со всеми крупными базами данных, в т.ч. с закрытыми (hidden web). Знакомства, турпредложения, сканированные руководства, недвижимость — отовсюду будут тянуть контент в обмен на трафик. Ну, примерно как сейчас Яндекс с Афишей, только в куче областей и на порядок интенсивнее. Правда вот в отдельные сервисы оформляться будет крайне редко — скорее, как специализированный блок в основной выдаче со ссылкой прямо на базу данных.


— Большинство из вышеупомянутого Яндекс сделает быстрее Гугля.


— Поиск с учетом истории запросов пользователя, если и будет введен, максимум будет включаться только по желанию пользователя где-то глубоко в настройках.


— Поиск изображений и музыки по содержанию будет цвести и пахнуть. Кто-то наконец-то сможет подружить SongTapper с огромную коллекцию музыки (еще ведь не?), и мы будем искать песни, настукивая их.


Quintura умрет медленной мучительной смертью.