Корпоративный блог ничем не отличается от любого другого проекта в бизнесе. Поэтому корпоративный блог подчиняется всем законам бизнеса в полной мере и ни волшебной палочкой, ни тумбочкой, из которой берутся деньги, не является. И, разумеется, может принести разочарование тому, кто им зачем-то очаровался, вместо того, чтобы пользоваться им по назначению, как любым другим инструментом.
На мой взгляд, примером того, как неизбежно провалится начинание, не имеющее реальной цели, может служить пост в блоге специалиста по маркетингу и PR в Интернете Артура Оруджалиева (Артур — Главный редактор журнала ITC.UA и консультант по интернет-бизнесу, журналист по интернет-бизнесу, телекоммуникациям и локальному рынку в еженедельнике «Компьютерное Обозрение», куратор онлайн проекта ko-online.com.ua).
Заголовком своего поста «Украинские корпоративные блоги — гавно» Артур уже ставит диагноз корпоративным блогам в Украине. Сам пост лишь разъясняет , почему автор пришел к такому выводу.
Однако, как мне кажется, ключевым в тексте Артура для понимания дальнейших действий является вот этот абзац: «...общая проблема всей этой писанины [украинских корпоративных блогов — Евгений Ющук] до ужаса примитивна – люди не понимают зачем им блог, а если и понимают – попросту не могут создавать тот контент, который изначально хотели.»
На мой взгляд, не совсем понимает цели и потенциал корпоративного блога и сам Артур. Судя по всему, он, как часто бывает, находится в плену стереотипов, навязанных исключительно прямой трактовкой переводных книг Скобла, Райта и «нагоняющей жути на клиента» Флинн. Впрочем, Артур изначально сказал, что для него работа с корпоративными блогами — это эксперимент и самообучение, поэтому я с уважением отношусь к нему и к его попыткам разобраться в вопросе.
В общем, по моему мнению, в Украине, в которой информационные войны полыхают непрерывно, сегодня непаханная целина для работы с корпоративными блогами. И тот, кто сможет понять, а потом объяснить клиенту, для чего ему реально нужен корпоративный блог, сможет заработать и на галушки, и на сало, и на Мерседес, который позволит ездить в ресторан для потребления этих вкусных продуктов 🙂
Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович
Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович
Нюансы использования корпоративного блога