Update. Кстати, это уже второй раз ньюсмейкером для моего блога о корпоративных блогах оказался тот же банк. В предыдущем посте я обратил внимание на то, что СМИ использовали тот же коропративный блог в качестве источника первичной информации. Интересная тенденция развития деловых СМИ и распространения деловой информации. Нечастый пока что для России пример сразу трех явлений:
1. Банк — структура традиционно консервативная и респктабельная — имеет реально работающий корпоративный блог (речь здесь идет о Банке24.ру и его корпоративном блоге)
2. В корпоративном блоге банка пишут как сотрудники (прежде всего, сотрудники PR-отдела и контент-менеджеры), так и Председатель Совета директоров.
3. Корпоративный блог банка задействован в объяснении причин и прогнозов по российскому финансовому кризису. Причем, говорится все нормальным языком, без скучного официоза.
Несколько слов о технической части, а затем пример текста, вызвавшего мой интерес. Итак, корпоративный блог банка создан на поддомене официального сайта. Сайт — www.bank24.ru, корпоративный блог — www.blog.bank24.ru На сайте, в левой колонке внизу есть ссылка на корпоративный блог и, внешне напоминающий облако тегов, перечень последних заголовков блога.
Сам корпоративный блог построен на WordPress, дизайн создан специально для этого блога. Облако тегов вращающееся. Блог высоко висит в выдаче поисковых машин — в первую очередь, вероятно, благодаря тому, что он на поддомене раскрученного, и имеющего высокий доверительный рейтинг, сайта. С корпоративного блога идет ссылка на корпоративный сайт банка.
Теперь самое, на мой взгляд, интересное — то, ради чего, собственно, я и написал этот пост. Президент и Правительство делают заявления о вливании в экономику серьезных денег. В то же самое время блогосфера бьется в конвульсиях уже несколько дней, похлеще эпилептика со стажем. Посты в блогах с призывами покупать спички, соль и чуть ли не в леса уходить на постоянное место жительства, разлетаются по рунету и собирают сотни комментариев. А вот как освещается в корпоративном блоге этот же кризис глазами Председателя Совета директоров. Мне понравился и сам факт, и язык, которым разъясняется эта довольно болезненная для клиентов банка, да и для любого россиянина, тема. На мой взгляд, подобная информация граничит с инсайдом и возможна, наверное, только в корпоративном блоге. Для других видов медиа она в таком виде вряд ли подошла бы. Далее — цитата из корпоративного блога банка. На западном фронте без перемен (или что про кризис говорят)
Сейчас самая популярная тема у нас — кризис. Вот что опубликовал по этому поводу Борис Петрович Дьяконов на нашем корпоративном сайте. (привожу ПОЧТИдословно):
———————-
Многие интересуются, как у нас и как вообще на финансовых рынках. Вот инсайдерская информация:
— биржу открыли, акции, как и предсказывал Сергей Геннадьевич во вчерашнем интервью, взлетели с гэпом вверх. Взлетели настолько резко, что биржу опять прикрыли для остужения эмоций. Сейчас все будет отрастать назад.
— все банки платят ритмично и хорошо, проблем с неплатежами нет
— сентябрь — подходящее время для осеннего обострения. В связи с этим был совершен набег на банки города, поснимали вклады, потеряли проценты. Сегодня часть уже вернулась (сам видел в одном из наших отделений) сдавать деньги назад во вклады. В банке страшно, дома еще страшнее По прогнозам, на следующей неделе-другой все донесут назад.
— рынок межбанка ожил, банки начали кредитовать друг друга. Зашли большие деньги из Минфина и ЦБ. Поддержали сжимающийся Кит-Финанс (из-за которого и началась заваруха на российском рынке репо и межбанка).
Объезжал офисы, слушал вопросы клиентов. Ниже они приведены с ответами, которые можете смело давать.
— У вас все хорошо? — Да, у нас все хорошо. Шоб ви так жили.
— Были ли у вас отношения с иностранными банками, как вы от них зависите, проч? — Ни разу! У нас нет в балансе ни копейки обязательств и ни одной копейки вложений в иностранные банки, ипотечные ценные бумаги и проч.
— Как вас коснулся финансовый кризис? До того, как вы спросили, никак не коснулся. Мы крепкий региональный банк, работаем в реальном секторе экономике, кредитуем население и хорошие предприятия. К моменту “падежа” на бирже у нас там не было никаких вложений.
— У вас точно все хорошо? Ага.
Вот еще вопросик:
— Трудностей не испытываете? Неа, только разве что все звонят и спрашивают как у нас дела, не дают спокойно пятницу отметить
Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Ющук Евгений Леонидович.
Евгений Ющук, Александр Кузин Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации.
Александр Кузин, Евгений Ющук Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций.
Александр Кузин, Евгений Ющук Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки.
Ющук Евгений Леонидович Нюансы использования корпоративного блога