Как известно, когда начинается мода на что-либо, неизбежно набирается много «пены», которая потом спадает. Сейчас, когда начался бум корпоративных блогов, они массово открываются. А значит, вскоре некоторая их часть так же массово будет закрываться.
Пост Дмитрия Наумова «Почему блоги умирают?», опубликованный на блоге «Как сделать деньги в Интернете», посвящен не только корпоративным, но самым разным блогам. При этом пост написан в юмористическом ключе, очень легким языком (рекомендую его прочитать хотя бы просто для улучшения настроения).
Однако, несмотря на фривольный стиль поста, вопросы там затронуты актуальные, и автору удалось передать оттенки очень хорошо.
Пункт Дмитрия Наумова о корпоративных блогах цитирую ниже:
…Сегодня на планерке в ходе «мозгового шторма», было решено, что нашей сети салонов загара «Солнышко» в городе Рузаевка, жизненно необходим корпоративный блог. Проконсультировавшись со «знающими людьми», главный генератор идей Сергей Михайлович, решил, что организация готова разориться на год хостинга, с предустановленным WordPress. Реализация проекта поручается секретарю Оли и курьеру Славе (они самые молодые, должны разобраться). Бюджет — $200. Спустя 4 месяца, проведя глубочайший анализ ситуации, руководитель отдела маркетинга и рекламы -Сергей Михайлович с удивлением обнаружил, что почему-то посещаемость салонов ни чуть не изменилась. «Дармоеды, подумал он, вбухали такие деньги, а толку нет!». Наверное, нужно уволить этих идиотов, и раскошелиться еще на $500, на «крутую» оптимизаторсую контору. Нашли через Яндекс первую попавшуюся, заплатили деньги, стали ждать. О чудо, тИЦ блога стал – 100!!! «Вот, это я понимаю – люди работают!» — решил Сергей Михайлович. Близилось окончания квартала – время очередного отчета! Какого же было изумление Сергея Михайловича, когда он обнаружил, что, не смотря на все старания оптимизаторов, посещаемость салонов так и не увеличилась… «Вот дерьмо!» — с горяча выпалил Сергей Михайлович и добавился 1 труп. Смертность – 50%.
Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович
Нюансы использования корпоративного блога