Автор: Евгений Ющук
Сначала позвольте сказать несколько слов не о корпоративном блоге, а об истории.
Полагаю, многие читатели в курсе, что в 1810 году во Франции бывший беглый преступник Франсуа Эжен Видок собрал под знамена полиции бывших преступников. Он возглавил это новое Управление по борьбе с преступностью и сильно потеснил криминал. А потом и стал основателем первого в мире сыскного агентства. Видок справедливо предположил, что лучше всех с преступниками могут бороться бывшие преступники — люди, понимающие все нюансы жизни и «работы» тех, против кого выступают. Поставил силу против силы, изворотливость против изворотливости, азарт против азарта. И жизнь доказала его правоту.
А вот, к примеру, история военного самолетостроения. Кто появился первым — истребитель или бомбардировщик? Естественно, бомбардировщик. Потому что, как только удалось оказаться над головой у людей, истреблять в воздухе было еще некого, но тут же нашлись желающие высмотреть внизу врагов и что-нибудь на них сбросить. Потяжелее. И в тротиловом эквиваленте. Пулять с земли по самолетам получалось плохо, т.к., говоря на слэнге большой части интернетчиков, «они, сцуко, быстрые». Догнать и сбить бомберов смогли только другие самолеты — более скоростные, вооруженные и обученные для подобных целей. Так появились истребители.
В блогосфере в наше время ситуация в принципе похожая на описанные выше примеры, т.к. она всегда повторяется по этому сценарию.
Ниже Вы видите обложку авторитетного бизнес-журнала Forbes, который, как известно, рассказывает не о жизни беднейшего крестьянства.
Ноябрь 2005 года. Это в Америке, с точки зрения развития блогосферы, примерно, как в рунете сейчас.
На обложке (!) Forbes (!) кричащими буквами написано: «АТАКА БЛОГОВ! Они разрушают брэнды и ломают жизни. Есть ли способ одолеть их?»
Если бы речь шла только о борьбе
честных и порядочных потребителей с несправедливостью обнаглевших и зажравшихся корпораций, я бы не стал писать этот пост, а примкнул к рядам потребителей безоговорочно.
Но проблема и реалии в том, что, кроме честных потребителей, выступающих против нечестных компаний, сплошь и рядом встречаются покупательский экстремизм с его попытками шантажа компаний, «черный PR» (часто инспирированный конкурентами или рейдерами), административное давление.
Корпоративный блог имеет одну уникальную особенность — он помогает во всех этих случаях отстоять интересы предприятия.
С реально пострадавшими и справедливо недовольными потребителями он позволяет наладить обратную связь. Но это не главное, т.к. это и без корпоративного блога неплохо делается — с помощью «горячих линий», форумов на корпоративных или иных сайтах, интернет-форм для обращений на сайтах компаний.
Но только корпоративному блогу, пожалуй, по силам оперативно дать отпор «чернухе» или преодолеть информационную блокаду, созданную административно, рассказать об истинном лице покупателя-экстремиста, говорящего официально одно, а в Интернете — совершенно другое.
Forbes посвятил вопросу отражения атаки блогов на компанию целую статью.
Мы с моим соавтором — политтехнологом Александром Кузиным посвятили вопросам борьбы с «черным PR» в Интернете книгу «Противодействие черному PR в Интернете«, которая собрала в себе наш с Александром Кузиным личный опыт ведения информационных войн и обобщила наши наблюдения за войнами других людей, предприятий и политиков, которые нам довелось видеть.
Сегодня компании могут на практике пользоваться существующими наработками, создавая свои корпоративные блоги. И решая с помощью этих корпоративных блогов задачи, многие из которых другим способом пока не могут быть решены вообще.
О чем писать в корпоративном блоге в мирное время, когда темы под рукой нет, хорошо рассказал в своем блоге Димок в заметке «Супер идеи для постов в блог».
А как работает корпоративный блог в целях отражения (и профилактики) информационного нападения, можно посмотреть в наших Александром Кузиным статьях на эту тему:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович