28 января, 2021

Для корпоративных блогов: как втрое сократить время, нужное для поиска информации в Интернете

Корпоративым блогам: поиск в ИнтернетеАвторам корпоративных блогов приходится не только креативить. Не менее важно для автора корпоративного блога и умение искать и мониторить информацию в Интернете.

Это позволяет ему значительно увеличить количество информационных источников информации для корпоративного блога, получать новости по тематике блога, своевременно обнаруживать появление новых ресурсов, отслеживать изменения на сайтах, не имеющих RSS-потоков. Ведь при отсутствии RSS-потока не получится пользоваться привычными в «вебдваноль» RSS-агрегаторами или «Поиском по блогам».

И если для мониторинга найденных ранее сайтов «старого типа» лучше использовать такие программы, как WebSite Watcher (он попроще и подешевле) или Аваланч (он продвинутее, но и немного дороже), то для первичного поиска в Интернете, как мне кажется, предпочтительнее СайтСпутник. О нем и рассказывается ниже.

Текст с блога Конкурентная разведка

После тестовой работы я окончательно принял на вооружение программу СайтСпутник (SiteSputnik). Хочу рассказать, почему — с примерами и скриншотами.

В конкурентной разведке и во многих других, более «мирных» отраслях бизнеса, поиск в Интернете давно стал повседневным инструментом.

При этом возникает проблема, которая достаточно сильно осложняет работу: когда делается множество запросов в поисковые машины, в выдаче присутствуют одни и те же страницы по разным запросам. Это относится не только к поиску в разных поисковиках, но даже и к поиску в одном поисковике, но в разном контексте.
Специалисту, проводящему поиск, в результате приходится несколько раз просматривать одни и те же ссылки.

Кроме того, нередко приходится сталкиваться с проблемой, когда поисковый запрос физически не помещается в строку поиска. Приходится опять задавать новые контексты и опять просматривать одни и те же ссылки — нужные, релевантные, но повторяющиеся, и поэтому требующие времени на их идентификацию.

Мой опыт показал, что для решения этой проблемы отлично подходит программа СайтСпутник (SiteSputnik), та самая, обзор которой я делал в конце марта 2008г.

Экономия сил и времени получается за счет того, что программа все дубли информации убирает. Так, например, если есть запрос в несколько поисковиков, в котором один и тот же сайт выдается три раза, пользователь увидит его в выдаче лишь один раз.
Программа ищет не только по разным поисковикам, но и по блогам через «Блоги Яндекса» и «Блоги Гугла».

Какие кнопки нажимать, я уже подробно написал в вышеупомянутом обзоре и привел скриншоты, но в принципе все действительно просто и удобно: создали что-то вроде папочки для запросов на одну тему (в Сайт Спутнике эта папочка называется «пакетом»), в эту папочку вписали поисковые запросы — хоть с использованием языка запросов, хоть без такового, затем выбрали из меню поисковики, в которых искать каждый из этих запросов, и нажали кнопку «Искать».
Простейший пример — поиск по запросу:

конкурентная разведка ющук’

Я намеренно ограничил глубину поиска первой страницей Яндекса и Гугла. Само собой, в Яндексе и Гугле на первой странице по десять ссылок — итого их в общей сложности 20. А СайтСпутник показывает только 15, т.к. пять ссылок повторяются в обоих поисковиках и показаны только один раз. Соответственно, нет необходимости тратить время на перелопачивание по несколько раз одного и того же материала.

Выглядит это следующим образом.

1. Результаты из Яндекса

2. Результаты из Гугла

3. Создание «пакета» запросов по Яндексу и Гуглу в СайтСпутнике (SiteSputnik). Цмфра «1» в конце запроса показывает, сколько страниц в выдаче надо просмотреть.

4. Результат работы СайтСпутника после удаления дублей (при этом полную версию страницы Яндекса и Гугла также можно без проблем увидеть в СайтСпутнике, просто нажав кнопку)

А, помимо этого, можно закачать во встроенную базу данных нужные результаты, не скачивая того, что не нужно. Можно открыть каждую ссылку после скачивания и быстро найти там нужные слова, «подсветив» их (выделив цветом). При повторной проверке «пакета» запросов видно, какие ссылки уже были найдены ранее, а какие уникальны, т.е. появились вновь.

В общем, программа безусловно экономит время специалиста при поиске в Интернете и повышает точность работы.

Рекомендую. Полезный инструмент.