1 августа, 2021

Статистика: зачем ведут и читают блоги

Спроси блогосферу. Часть 1.

С 18 июня по 19 июля 2007 года при поддержке магазина Softkey и многих блоггеров (спасибо всем!) проводился опрос про блоги. В нем приняло участие 1012 человек, которые ответили на 11 вопросов. Результаты опроса представляю вашему вниманию ниже.

Мы спрашивали о мотивах ведения и чтения блогов. Тех, кто думает о внимании и приобретении влияния в блогосфере, должно интересовать в первую очередь то, почему люди читают блоги.

Итак, «получение полезной информации» интересует 69% всех ответивших читателей блогов. Ответы «развлечься, отдохнуть» и «способствует общению, знакомствам» набрали почти равное число голосов, по 40 с небольшим процентов каждый. Еще четверть ответивших читают онлайн-дневники, «чтобы оставаться специалистом в своей области». А один респондент читает блоги, «чтобы жить». Вот так – ни больше, ни меньше. Кстати, только 5 человек из 1012 всех участников опроса спросили «а что такое блог?».

С мотивами ведения блогов ситуация не сильно изменилась по сравнению с октябрем 2006 года, когда Suscribe.ru проводил аналогичное исследование. На первых местах – «самовыражение» и «общение, знакомство с новыми людьми». Интересно, что 25,6% блоггеров ведут дневники для того, чтобы расширять свой кругозор и 19% — чтобы поддерживать экспертный уровень в своей области. Кто-то ответил, что ведет дневник для «хранение полезных данных», «слива туда идей, чтоб на забыть их, и освободить место для новых», и просто «хочется».

Мотивы чтения и ведения блогов

Второй блок вопросов относился к тому, блоги по каким темам ведут/хотели бы вести и читают/хотели бы читать. Сравнение по парам настоящее/будущее позволяет отследить динамику изменений отношения к тем или иным темам и даже сделать некие прогнозы.
Какие блоги читают и хотят читать

Хотя блоги про «Интернет» и «Компьютеры, ПО» читают более половины опрошенных, в будущем их позиции могут пошатнуться. Это характерно для интернета в целом: с приходом в него широких масс айтишники уступили первые места “обычным” и разнообразным темам. То же самое произойдет и с блогами.
Из тем, которых не хватает сейчас, и что участники опроса готовы активнее читать в будущем: «Путешествия, отдых» и «Книги, литература, стихи». Подозреваю, что тема про путешествия получила такое внимание из-за сезона отпусков, в который проводился опрос. Из нестандартных тем читатели хотят видеть в будущем блоги о «опыте предпринимателей», «дизайне», game development или «креативных и ярких личностей».

Кто-то ответил, что читает регулярно блоги, «которые попали в закладки», а кто-то только по HR или «личной эффективности». Один ответ выбивался из общей массы: «Ни к какой из вышеперечисленных тем они не относятся, но я их вам не назову, так как вы можете поразиться человеческой тупости».

Какие блоги ведут и хотят вести

Плохо то, что многие блоггеры не выделяют одну тему, и пишут «обо всем понемногу», или описывают свой дневник как «да так, попукиваю в воздух». Такой подход приводит только к потере фокуса, и не способствует увеличению числа читателей.

Многие блоггеры отвечали в том духе, что уже ведут блоги на все интересные им темы. Однако, есть еще невоплощенные желания: почти 12% участников опроса хотят вести блоги про «авто», «экономику и бизнес», «путешествия и отдых». А уже ведут по тем же темам блоги на 2% меньше.

Из желаемых тем своих будущих онлайновых дневников люди заявляли «психологию», «христианство», «рестлинг, IT»… Один грозно настроенный товарищ собирается вести блог про то, «как бороться с рекламщиками и их физическое устранение».

По разнице между будущими предпочтениями читателей и настоящими интересами блоггеров можно построить такую «расчёску перспектив». В плюс идут темы, которые имеют положительную динамику интересов, в минус – отрицательную динамику.

Темы блогов - расчёска перспектив

Самой бесперспективной оказалась тема «жизнь, любовь», в которую также входят личные дневники. Если число авторов таких дневников не собирается кардинально сокращаться, то новых читателей на эту тему придется поискать. В конечном итоге все придет к ситуации, характерной для западных блогов — автора персонального дневника читает 10-15 его личных друзей.

В число перспективных тем (размер желаний читателей будет больше, чем контента стоящих авторов) входят «Новости», «Книги, литература, стихи», «Кино», «Экономика, бизнес», «Авто», «Фото, видео», «Компьютеры, ПО» и «Путешествия, отдых». Как видно, среди них есть вполне «коммерческие» темы. А также это показывает потенциальную востребованность читателями корпоративных блогов.

О корпоративных блогах мы поговорим во 2 части, которую я опубликую на днях.

Источник