16 января, 2021

Пример признания ошибок (не знаю, надо ли ставить кавычки) в корпоративном блоге

Пример признания ошибок в корпоративном блогеВ блоге известного человека — Михаила Прохорова сегодня размещен очень интересный текст.

Неважно, искреннее ли это признание ошибок десятилетней давности, или способ расположить к себе людей, но при любом раскладе это очень интересный, на мой взгляд, опыт.

Цитата:

Учусь на своих ошибках.

2nd-Apr-2008 11:30 am

Добрый день,
Появилось немного времени после вчерашней экспедиции — я написал об опыте своих ошибок. Понимаю, что всем было интересно. А то — весь такой успешный)))). Сегодня делюсь: личные промахи и неудачи!
Если кто-то все еще думает, что большой бизнес – это «дорога, усыпанная розами», то сильно ошибается))).

Но, на мой взгляд и опыт, поражения и неудачи не менее важны, чем успех, и как это не парадоксально для кого-то прозвучит, свои ошибки я люблю не меньше побед.

Главное – признаться себе, что ошибся, проанализировать ситуацию и исправить (даже если это требует «героических» усилий). Раз уж мы обсуждали стратегии, то хочу рассказать и о примере стратегической ошибки. История 90-х годов.

Начиная с 1992 г., когда был создан банк МФК, а особенно с 1993 года после создания ОНЭКСИМ Банка наша группа росла очень бурно. Мы приобретали и развивали все новые и новые активы. Если кто забыл, то я напомню, что до кризиса 98 года банки — это было «наше все». Они играли роль не только финансовых институтов, но и центров управления всеми другими активами, включая производственные. Это были штабы экономического развития. Не был исключением и ОНЭКСИМ.
Правда, уже в середине 1997 года нам с Потаниным стало абсолютно понятно, что так больше жить нельзя. Необходимо перегруппироваться для дальнейшего развития. Мы начали медленно реструктурировать систему управления всей нашей группой. Сделать это было не так-то просто. Как ни странно, одной из основных причин стала «магия успеха» ОНЭКСИМ Банка.
Тут «на беду» объявили конкурс по «Связьинвесту». Сработал рефлекс «акул капитализма» — надо брать, т.к. это — интересный и перспективный актив. Как представлялось. Чем закончилась история, известно: с большим скандалом конкурс мы выиграли. Но. Как оказалась позже – это было ошибкой. Не успев изменить систему управления группой, мы перенапрягли наши менеджерские возможности, отрядив людей на «борьбу за «Связьинвест», оголив тылы на других участках.

Итог был неутешительный: мы вошли в кризис 98 года неподготовленными, потеряли нефтяную составляющую бизнеса — компанию «Сиданко» и, в конечном счете, пришлось продать «Связьинвест» с большими убытками. Как вылезали из этой ямы, я уже рассказывал. И хотя говорят: «Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих» для меня этот опыт имеет колоссальное значение и все необходимые выводы я для себя сделал. Если у Вас получится – учитесь на моих ошибках, буду очень рад.:-)

С лучшими поджеланиями (опечатка, но слово интересное получилось)))),

Михаил Прохоров

Источник — блог Михаила Прохорова