24 октября, 2021

О вреде «воинствующей серости» в любом деле

Корпоративный блог как инструмент политпиара

Эта заметка написана моим соавтором по книге «Противодействие черному PR в Интернете» Александром Кузиным. И хотя посвящена она близкой ему (и очень далекой для меня) теме политпиара, основная мысль статьи, на мой взгляд, применима к любому бизнесу. И примеры понятны.

Учитывая, что авторы корпоративных блогов прямо завязаны в своей деятельности на PR-службы предприятия, полагаю, что специалистам PR материал Александра Кузина также будет полезен.

 

Про «пионэров»

Александр Кузин

Дилетант – проблема для любого дела и любой отрасли. Воинствующий дилетант (он же «чайник с понтами») – это уже не проблема. Это уже угроза.

И ладно, если бы «чайники» наносили только локальный вред. В пределах одного проекта, так сказать, но, увы, их разрушительные способности куда как масштабней. Главный вред, который они несут – это дискредитация ремесла.Раньше советские учебные заведения массово клепали инженеров (зачастую – не самых плохих, надо сказать), теперь тоже клепают, но уже «инженеров человеческих душ».

И вот, выходит из стен Альма матер такой перец, с дипломом «Верхнениженского заборостроительного института», где в графе специальность гордо написано, что-нибудь вроде «Специалист по связям с общественностью». Гордый по самое не могу и запредельно уверенный, что он действительно специалист. По воле случая (а, скорее всего, по воле блата) попадает такой мега-спец в реальный проект. На выборы, например. Хорошо, если мозгов хватает прикинуться ветошью, не отсвечивать и смотреть, что делают знающие люди и учиться у них. Но, чаще всего, – понты берут свое и наступают вешалки… Заказчику может повезти – возможно, у него еще останется чуть-чуть времени и бабла после «экспериментов дипломированного специалиста», и он успеет найти и пригласить «пожарную команду» профи (которая, кстати, теперь возьмет дороже – за исправление чужих косяков) и та команда, хоть как-то успеет ситуацию разрулить. Пусть – не полностью спасет, но хоть не совсем в анусе оставит. А, вот, если такую бригаду «чайников с понтами» клиенту заслали в приказном порядке «сверху», по «партийной линии», так сказать, то остается только посочувствовать.

Я это к чему? Не так давно, у одного шапочного знакомого такой геморрой и случился. Из «самой белокаменной» было ему даровано великое щасте! Причем, — щасте, от которого нельзя отказаться. Товарищ тот, собирался переизбираться на следующий срок на пост мэра одного городка. Небольшого, но вполне себе заметного. На второй день работы эта гоп-команда начала в истерике названивать: «Против кандидата пошел черный PR! Что нам делать?!» Итог – кандидат в пролете, вложенные средства и карьера (минимум – на некоторое время) – в унитазе… Мои соболезнования…
Александр Кузин.
Карикатура (с) Сергея Корсуна.
С сайта caricatura.ru