Вы ведете корпоративный блог? Если да, то, прежде, чем читать этот пост, подойдите к своему рабочему месту и внимательно оглядитесь по сторонам. Вам понадобится небольшой свободный кусок стены — такой, чтобы поместился лист бумаги формата А4. Если такого участка нет нет, то сначала подготовьте его. Потому что у вас появится непреодолимое желание повесить на него перечень из пятнадцати пунктов, которые помогут вам вести корпоративный блог, независимо от вашего настроения и вдохновения.
Подготовили? Тогда можете читать дальше 🙂
В посте «Для тех, кто всё ещё кипятит. О корпоративных блогах» я упоминал о замечательной, по моему мнению, заметке в Блоге Димка: «Супер идеи для постов в блог«.
Ценность приведенной там информации в том, что Димок предлагает «вечные темы». Те, которые можно разместить в любом корпоративном блоге, и человек, обладающий знаниями о рынке, на котором работает компания, без труда сможет адаптировать универсальные рекомендации Димка к специфике рынка. А те, кто не знаком с рынком, на котором работает предприятие, вряд ли будут допущены до написания корпоративного блога или даже сколько-нибудь значимого количества постов в него.
Итак, универсальные, «вечные», беспроигрышные темы для корпоративного блога. От Димка. Далее — цитата.
Бывает, что в какой-то момент вдохновение покидает вас и новые посты в блог никак не рождаются. Вернуть блог к жизни помогут следующие идеи:
- Напишите отзыв о книге.
- Напишите обзор товара или услуги.
- Напишите обзор популярного блога по вашей тематики (добавьте туда ссылки на наиболее интересные посты блога).
- Сделайте подборку полезных ресурсов (это всегда актуально).
- Расскажите о своих ошибках и уроках, которые из них извлекли.
- Проведите эксперимент и расскажите о результатах.
- Займитесь аналитикой (возможно имеено это сделало John Chow таким популярным).
- Будьте разным, сделайте что-то неожиданное, что не совпадает с общественным мнением.
- Выберите большую серьезную тему и сделайте серию постов по этой теме.
- Создайте опрос и через какое-то время обсудите результаты.
- Проведите интервью или дайте кому-то интервью.
- Сделайте какую-нибудь полезную пошаговую инструкцию, например, по установке нестандартного плагина для блога.
- Делитесь опытом.
- Немного юмора тоже не помешает.
- Делайте списки (как, например, этот пост).
Практически все из этого списка я использовал в своем блоге. Это отличные полезные идеи, которые всяко лучше использовать, нежели делать так называемые «говнопосты».
Интересные идеи выбирал тут.
Конец цитаты.
Я думаю, ни у кого из тех, кто имеет отношение к ведению корпоративных блогов, не возникнет сомнений в актуальности данных Димком советов.
Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович