В книгах о корпоративных блогах всегда пишут о том, что на Западе топ-менеджеры компаний ведут корпоративные блоги. И что, благодаря этому, корпоративные блоги используются журналистами в качестве источников информации (а также коммуникации с этими топ-менеджерами).
В России это, похоже, не только подтверждается, но и модифицируется.
Сначала о модификации идеи общения журналистов и тех, кто ведет корпоративные блоги.
Обычно ситуация понимается так: топ-менеджер ведет корпоративный блог, а журналисты его читают.
Журнал «Деловой Квартал» поступил несколько иначе: он создал на своей площадке блогохостинг для корпоративных блогов. Видимо, чтобы журналистам далеко не ходить 🙂
Это, кстати, одна из немногих блогохостинговых площадок, где не просто не запрещена реклама, а еще и сделаны специальные возможности для ее размещения — начиная от расположенной на каждой странице справа панели с текстовой информацией, и заканчивая возможностью размещения новостей о компании плюс к постам в блоге. Это не значит, что можно спамить — модераторы там довольно жесткие — но рекламироваться там можно.
Некоторые корпоративные блоги в результате существуют только на площадке Делового Квартала, а некоторые «зеркалятся» туда с автономного блога, как правило, расположенного на поддомене корпоративного сайта.
Теперь о топ-менеджерах, ведущих корпоративные блоги.
Для России ситуация, когда топ-менеджер компании ведет корпоративный блог, не очень частая. Но и за рубежом она не имеет массового характера. Так что, вероятно, мы вписываемся в общемировые тенденции.
Однако крупный екатеринбургский банк Банк24.ру при создании корпоративного блога банка пошел немного иным путем: в его блог пишут самые разные сотрудники. По крайней мере, так следует из подписей к постам. Так вот, среди этих сотрудников есть и высшие руководители банка.
И ситуация, когда топ-менеджер весьма немаленького банка высказывается в корпоративном блоге, не прошла незамеченной. Крупное сетевое СМИ — РИА URA.RU разместило в разделе банки (!) статью «Откровения екатеринбургского банкира о серьёзном мега-форуме: на пляже было больше людей, чем в зале «. В которой со ссылкой на пост председателя совета директоров банка в корпоративном блоге Банка24.ру приводится информация о прошедшем в Сочи международном банковском форуме. И не просто приводится со ссылкой на блог, а вообще две трети статьи и представляют собой цитату поста из корпоративного блога.
Таким образом, можно подытожить некоторые реалии в отношении корпоративных блогов:
1. Топ-менеджеры в России ведут корпоративные блоги, причем необязательно только сами. Могут и вместе с сотрудниками писать
2. Журналисты читают корпоративные блоги и даже цитируют их в своих статьях.
3. Журналисты могут создавать площадки для корпоративных блогов на своих порталах и за счет этого оказываться ближе к нужной им информации. Такие площадки, кстати, делают не только журналисты, но , например, рекрутеры — как на площадке livehh.ru
Профессор УрГЭУ Ющук Евгений Леонидович
Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович
Нюансы использования корпоративного блога