29 марта, 2024

О профессиональном ведении корпоративных блогов — информация из первых рук.

Вильнюс. С семинара по конкурентной разведке. Корпоративные блогиУдивительное сейчас время и удивительные медийные возможности. Я нахожусь в Вильнюсе, где участвовал в семинаре по конкурентной разведке в качестве докладчика. А Дамир Халилов — человек, имя которого известно, наверное, каждому, кто интересуется блогами более-менее глубоко, находится в Санкт-Петербурге. И при этом Дамир присылает мне гостевой пост для блога «Корпоративные блоги» и я размещаю его пост.

Итак, Вашему вниманию предлагается точка зрения Генерального директора PR-агентства «Green» Дамира Халилова. PR-агентство Green, насколько я знаю, первым в России предложило профессиональные услуги посозданию, ведению и продвижению корпоративных блогов. Поэтому я считаю, что мнение Дамира крайне важно. А уж о том, что оно интересно, я считаю вообще говорить излишне — это и так очевидно.

Далее привожу текст Дамира Халилова в том виде, в котором он мне кго прислал. Текст, повторюсь, написан специально для моего блога «Корпоративные блоги«, за что Дамиру отдельное спасибо.

Одним из главных трендов корпоративного блоггинга можно назвать тот факт, что собственными блогами стали обзаводиться представители самых разных уровней бизнеса: от малого до крупнейшего. Соответственно все сильнее становится спрос на профессионально оказываемые услуги в области корпоративного блоггинга.

Если еще полгода назад большинство маркетологов не очень понимали для чего вообще нужен блог, то сейчас это понимание появилось. Более актуальными стали вопросы: «Как создать интересный блог и привлечь на него читателей?».

До последнего времени организованным, профессиональным созданием, ведением и продвижением блогов не занимался практически никто. 90% существующих корпоративных блогов созданы силами самих компаний. Именно отсюда некоторая «кустарность», несоответствие основным стандартам и, как следствие, дефицит читателей.

Мое глубокое убеждение состоит в том, что каждым делом должны заниматься профессионалы. Именно поэтому мы и создали агентство Green. Нами сразу была поставлена цель оказывать услуги на высшем уровне. Для этого мы собрали команду профессионалов, каждый из которых специализируется в своем направлении: блоггер, имеющий большой опыт написания статей на самые различные тематики, специалист по продвижению блогов, специалист по дизайну и настройке блогов.

Сейчас мы сотрудничаем с рядом PR-агентств, среди которых есть лидеры в своей сфере. Далеко не каждое агентство располагает специалистами в области корпоративных блогов, а спрос, как я уже говорил, все возрастает. Поэтому партнерские отношения, в которых мы выступаем в качестве подрядчика, выгодны как нам, так и PR-агентствам.

Несмотря на то, что корпоративные блоги становятся все более популярным инструментом маркетинга, действительно интересных, профессионально сделанных блогов пока единицы.

Основные ошибки, которые совершаются при создании корпоративных блогов:

  1. Отношение к блогу как к коллектору пресс-релизов. Необходимо понять, что пресс-релиз и блог это два совершенно разных формата общения с аудиторией. Пресс-релиз близок к официальному документу, а блог — это скорее, дружеская беседа. Если в дружеской беседе начать говорить языком официальных документов, то вы рискуете потерять друзей.
  1. Отсутствие хотя бы минимальной SMO-оптимизации на блоге. Зачастую на блоге отсутствует возможность RSS-подписки, никак не стимулируется комментирование записей, отсутствуют страницы «О блоге», «О компании».
  1. Обезличенность. Формат блога предполагает повествование от первого лица. Ведущих может быть несколько, но они должны быть.
  1. Отсутствие политики по отношению к блогу. Если в блоге будет писать кто попало, что попало и когда попало, эффективность такого блога будет стремиться к нулю. Необходимо продумать стратегию ведения и продвижения блога еще до его запуска.

Естественно мы помогаем нашим клиентам избежать этих ошибок, обойти другие подводные камни и сделать блог эффективным инструментом общения с целевой аудиторией. Специально для тех, кто занимается блогом самостоятельно мы оказываем консультационные услуги по всем этапам корпоративного блоггинга.

Генеральный директор PR-агентства «Green» Дамир Халилов