1 Сентябрь 2008

Корпоративный блог Toyota

Posted by yushchuk under: Блоги; Корпоративный блог; Ющук Евгений Леонидович .

Корпоративный сайт ToyotaНа сайте www.toyota.com, принадлежащем Toyota Motor Sales USA Inc (скриншот сайта – на фото слева), расположен корпоративный блог.

Он находится на поддомене blog.toyota.com и называется TOYOTA OPEN ROAD BLOG

В качестве движка используется TypePad.

Внешний вид корпоративного блога TOYOTA OPEN ROAD BLOG виден на скриншоте:

Корпоративный блог Toyota

На первой же странице корпоративного блога в левой колонке на полстраницы длиной сказано, что жалобы в корпоративном блоге не принимаются, и что если кто-то хочет пожаловаться на свой автомобиль, для этого есть специальные службы.Телефоны этих служб также приведены на корпоративном блоге, сразу под текстом о недопустимости жалоб на конкретные машины.

Вот текст, с помощью которого решена проблема пресечения жалоб на этой площадке: «Большое спасибо за то, что посетили Open Road и за комментарии к постам в нашем блоге. Как написано в Правилах блога, Open Road не предназначен для сбора жалоб от потребителей. Если у вас есть вопросы о како-либо автомобиле или о программе Toyota, Lexus или Scion, есть три пути решить эти вопросы: телефон, электронная почта и чат».

Основные задачи корпоративного блога обозначены в его правилах. Они таковы:

1) Рассказать о Toyota немного больше, чем можно прочесть на официальном сайте или на других сайтах в Интернете.
2) Услышать пожелания потребителей. Интересно, что авторы блога посвятили два больших абзаца рассказу о том, что они присутствуют на Интернет-форумах, где энтузиасты обсуждают Toyota, но теперь у них есть дополнительный инструмент диалога. Причем в третьем абзаце говорится о том, что диалог будет максимально прозрачным, публичным. В какой степени это сочетается с первым заявлением о том, что жаловаться здесь не надо, авторы не конкретизировали.

Контент блога представлен рассказами об особенностях конкретных моделей автомобилей, а также об их истории или наоборот о перспективах. Однако есть и классические лытдыбры – например, о том, сколько потратил сотрудник компании во время поездок на машине в свадебном путешествии. Начало этого поста – о том, что, мол поехали с молодой женой в свадебное путешествие, а остальная информация в нем – подробное вычисление стоимости одной мили в пересчете через горючее.

Первые посты датированы ноябрем 2007г. Посты в блоге появляются каждые 1-5 дней.

Теперь одно грустное наблюдение. Грустное оно для корпоративных блоггеров, желающих снискать публичной известности на имени компании. Для самой компании наблюдение скорее хорошее .

Обращает на себя внимание, что во многих (если не в большинстве) постах указано авторство специалистов по связаям с общественностью, либо редактора блога. Лишь в отдельных постах, особенно ранних, стоит подпись топ-менеджера. Например, в заметке Jim Lentz, President, Toyota Motor Sales, USA, Inc, написавшего аналитическую статью об экономических прогнозах Toyota в свете общеэкономической ситуации « Toyota and the Economic Weather».

По моему мнению, с точки зрения корпоративной безопасности, это правильный подход к авторству постов в корпоративном блоге: не надо всем и каждому знать, кто чем в компании занимается и куда ездил. Не нужно за счет распространения такой информации облегчать жизнь промышленным шпионам, да и хэдхантерам тоже.

Корпоративный блог Toyota внимательно читается ведущими автомобильными сайтами (или, возможно, ненавязчиво рекламируется там), что видно по обсуждению постов с этого блога, выглядящему, как полемика с постами блога.

Полагаю, что блог Toyota Motor Sales USA Inc может быть полезен многим крупным организациям в России как образец корпоративного блога.

Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:

Корпоративный блогКорпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин

Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук

Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук

Боевой блоггинг – инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович

Нюансы использования корпоративного блога


Удаление информации из Интернета. Стирание негатива из Интернета

Создание сайтов для малого бизнеса. Создание сайтов для ИП

Comments are closed.

Страницы

Ссылки

Рубрики

Комментарии

    Архивы

    Мета