На сайте www.toyota.com, принадлежащем Toyota Motor Sales USA Inc (скриншот сайта — на фото слева), расположен корпоративный блог.
Он находится на поддомене blog.toyota.com и называется TOYOTA OPEN ROAD BLOG
В качестве движка используется TypePad.
Внешний вид корпоративного блога TOYOTA OPEN ROAD BLOG виден на скриншоте:
|
На первой же странице корпоративного блога в левой колонке на полстраницы длиной сказано, что жалобы в корпоративном блоге не принимаются, и что если кто-то хочет пожаловаться на свой автомобиль, для этого есть специальные службы.Телефоны этих служб также приведены на корпоративном блоге, сразу под текстом о недопустимости жалоб на конкретные машины.
Вот текст, с помощью которого решена проблема пресечения жалоб на этой площадке: «Большое спасибо за то, что посетили Open Road и за комментарии к постам в нашем блоге. Как написано в Правилах блога, Open Road не предназначен для сбора жалоб от потребителей. Если у вас есть вопросы о како-либо автомобиле или о программе Toyota, Lexus или Scion, есть три пути решить эти вопросы: телефон, электронная почта и чат».
Основные задачи корпоративного блога обозначены в его правилах. Они таковы:
1) Рассказать о Toyota немного больше, чем можно прочесть на официальном сайте или на других сайтах в Интернете.
2) Услышать пожелания потребителей. Интересно, что авторы блога посвятили два больших абзаца рассказу о том, что они присутствуют на Интернет-форумах, где энтузиасты обсуждают Toyota, но теперь у них есть дополнительный инструмент диалога. Причем в третьем абзаце говорится о том, что диалог будет максимально прозрачным, публичным. В какой степени это сочетается с первым заявлением о том, что жаловаться здесь не надо, авторы не конкретизировали.
Контент блога представлен рассказами об особенностях конкретных моделей автомобилей, а также об их истории или наоборот о перспективах. Однако есть и классические лытдыбры – например, о том, сколько потратил сотрудник компании во время поездок на машине в свадебном путешествии. Начало этого поста – о том, что, мол поехали с молодой женой в свадебное путешествие, а остальная информация в нем – подробное вычисление стоимости одной мили в пересчете через горючее.
Первые посты датированы ноябрем 2007г. Посты в блоге появляются каждые 1-5 дней.
Теперь одно грустное наблюдение. Грустное оно для корпоративных блоггеров, желающих снискать публичной известности на имени компании. Для самой компании наблюдение скорее хорошее .
Обращает на себя внимание, что во многих (если не в большинстве) постах указано авторство специалистов по связаям с общественностью, либо редактора блога. Лишь в отдельных постах, особенно ранних, стоит подпись топ-менеджера. Например, в заметке Jim Lentz, President, Toyota Motor Sales, USA, Inc, написавшего аналитическую статью об экономических прогнозах Toyota в свете общеэкономической ситуации « Toyota and the Economic Weather».
По моему мнению, с точки зрения корпоративной безопасности, это правильный подход к авторству постов в корпоративном блоге: не надо всем и каждому знать, кто чем в компании занимается и куда ездил. Не нужно за счет распространения такой информации облегчать жизнь промышленным шпионам, да и хэдхантерам тоже.
Корпоративный блог Toyota внимательно читается ведущими автомобильными сайтами (или, возможно, ненавязчиво рекламируется там), что видно по обсуждению постов с этого блога, выглядящему, как полемика с постами блога.
Полагаю, что блог Toyota Motor Sales USA Inc может быть полезен многим крупным организациям в России как образец корпоративного блога.
Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович
Нюансы использования корпоративного блога