30 Май 2008

Корпоративный блог – не способ развлечься, а серьезная и непростая работа

Posted by Профессор УрГЭУ Ющук (Yushchuk Evgeny Leonidovich). Корпоративный блог. under: Информационная война; Корпоративный блог; Ющук Евгений Леонидович .

Корпоративный блог - не развлечение, а работаЭта заметка – мой вольный перевод поста о корпоративных блогах «Corporate Blogging Isn’t Just Fun and Games», написанного маркетологом и публицистом из Сингапура Лимом Уолтером (Lim Walter). Мне кажется, что проблемы ведения корпоративных блогов в Сингапуре не так уж сильно отличаются от наших. Евгений Ющук

Если вы ведете личный блог и вам кажется, что быть блоггером трудно, дождитесь момента, когда станете корпоративным блоггером. После этого вы будете вспоминать времена индивидуального блоггерства с ностальгией.

Прежде всего, для получения разрешения на ведение корпоративного блога, вам придется доказать своему боссу, что блоггинг (как и все остальное, на что вы тратите рабочее время) даст осязаемые результаты. В наш век тотальной оглядки на показатели для акционеров предприятие мыслит квартальными отчетами и строит жизнь, исходя из них же. Ваш корпоративный блог способен привлечь дополнительных клиентов? Вы можете показать точное число читателей вашего корпоративного блога? Как можно будет определить, что вы не зря потратили оплаченное вам рабочее время?

Следующий вопрос, с которым вы столкнетесь, претендуя на ведение корпоративного блога. Блогов сегодня полным-полно. Вы уверены, что ваш контент привлечет читателей до такой степени, что они выделят вас из огромной толпы? Не забывайте, кстати, что секс сегодня обеспечивает продажи. Вы готовы и, тем более, способны конкурировать на этом поле с другими блогами?

В-третьих, есть проблема привлечения толпы почитателей и последователей. Почему вы думаете, что люди будут реулярно заглядывать к вам в корпоративный блог, чтобы поинтересоваться чтением о самом важном событии в компании – последней технологии, позволяющей усовершенствовать запчасть № 423A01 к автомобилю?

В-четвертых, есть проблема креативности в постах. Когда вы пишете в свой личный блог, вы выдаете то, что вам приходит в голову. Это своего рода вдохновение. Придет ли к вам такое вдохновение, чтобы писать на производственные темы в корпоративном блоге? А писать придется, независимо от того посетила ли вас муза. Это работа и ее надо делать постоянно, независимо от вашего настроения.

Есть и проблема стиля изложения. Вам дозволено писать вашими собственными словами или вы обязаны непременно вставлять куски чужого текста? Если второе, то ваша писанина будет похоже на мешап или пресс-релиз, и в нынешнюю вебдванольную эпоху вызовет у читателей лишь ощущение просроченного товара с новой этикеткой.

И еще надо сказать, что блоггинг – это не нормированный рабочий день «с девяти до пяти». Если вы – онлайновый интерактивный представитель компании, вы должны быть готовы ответить на комментарий в вашем корпоративном блоге 24 часа в сутки ежедневно. Вы не можете рассуждать по принципу «сейчас 17.30, рабочий день окончен и пошли все нафиг до завтра».

Означает ли все вышеизложенное, что компаниям не надо даже помышлять о начале корпоративного блоггинга? Конечно, не означает. По моему мнению, чем выше барьеры для начала блоггинга, тем больше смысла в том, чтобы начать вести корпоративный блог. Проще будет выделиться из толпы и привлечь аудиторию.

Мое мнение о том, для чего во многих случаях российским предприятиям на самом деле нужен корпоративный блог:

Корпоративный блогКорпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин

Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук

Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук

Боевой блоггинг – инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович

Нюансы использования корпоративного блога

Comments are closed.

Страницы

Ссылки

Рубрики

Комментарии

Архивы

Мета