24 октября, 2021

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ БЛОГОСФЕРЫ РУНЕТА

Источник

Что отличает блог от обычного сайта? Блог, сетевой дневник, предполагает донесение до аудитории не просто какой-то информации, но прежде всего — донесение личного мнения самого блоггера относительно этой информации.

Блогосферная информация имеет одну характерную особенность. Личностный, лишенный официоза, способ ее передачи действует на читателя намного сильнее любого вида рекламы. Доверие к сообщению «из уст в уста» принципиально выше чем куча логически построенной аргументации в рекламном проспекте.

Такую особенность блогосферы ни могли не заметить предприимчивые рекламодатели… Начиналось это как всегда стихийно, т.е. с личных контактов: рекламодатели сами искали популярных блоггеров, предлагали им пропиарить что-то за энную сумму; кто-то отказывался, кто-то соглашался… И вот блогосфера в рунете начала разрастаться со скоростью не хуже чем на западе. Да и не просто разрастаться, но потихоньку начали поговаривать о пятой власти. В том плане, что есть три давних, всем известных: законодательная, исполнительная и судебная; и вот формируются: четвертая — СМИ, пятая — блоггеры.

Естественно тезис: «хочешь узнать будущее своей страны — посмотри на более развитые страны» — опять сработал, и в рунете начали появляться уже цивилизованно оформленные сервисы-посредники между блоггерами и рекламодателями по типу буржуйских: http://payperpost.com/ и http://www.creamaid.com/. Сегодня их три: http://hiddenmarketing.ru/, http://www.adblogs.ru/, http://noretype.ru/.

Хотелось бы более подробно остановиться на noRetype (http://noretype.ru/) из-за довольно оригинальной, отличающейся от других посредников, схемы работы. noRetype предлагает оплачивать не просто рекламные посты на блогах, которые уже искушенная аудитория рунета начинает элементарно просекать, а именно личное мнение блоггера по отношению к тому или иному объекту. Несомненно, это решает две уже назревшие и обостряющиеся проблемы. Во-первых, проблему этико-морального плана, ведь блоггер выступает не в роли «скрытого пиарщика на полставки», а человека, высказывающего свое личное мнение, чем он, собственно говоря, итак занимается на своем блоге забесплатно. Во-вторых, рекламодатель получает то, что ему нужно — распространение информации о своем продукте или услуге. Если мнение блоггера положительное, то, как говорится, нет проблем. Если блоггер указывает на ряд недостатков и разворачивается дискуссия, то, известный факт, что информация о продукте разносится еще более молниеносно. И теперь представьте как высоко взлетит спрос на новую версию товара, если изготовитель-рекламодатель сообщит, что принял все рекомендации потенциальных покупателей во внимание.

Прогресс не стоит на месте и, тем более, в области информационных технологий. Скорее всего влияние блогосферы на общественное мнение будет возрастать как на западе, так и у нас. Коммерциализация блогов, хочется этого или не хочется, — неизбежное явление. Поэтому, главное, чтобы блоггеры остались по крайней мере теми, кем они есть сейчас — людьми, излагающими свое собственное личное мнение.

С уважением,

Ющук Евгений Леонидович