Этот вопрос постоянно возникает почти при каждом обсуждении вопросов, связанных с созданием и ведением корпоративных блогов. Что лучше для размещения корпоративного блога — Stand-alone блоги или бесплатные блогохостинги (они же блоговые сервисы, они же блоговые площадки)? — вопрос, интересующий всех блоггеров, в том числе и корпоративных. Каждый раз при этом ломается немало копий, после чего спорщики расходятся, обогащенные пониманием плюсов и минусов каждого из решений.
Естественно, что свои плюсы и минусы есть у любого из этих решений, иначе уже давно то, которое совершено неправильное, приказало бы долго жить.
Наконец вышла статья, в которой, на мой взгляд, удобно, наглядно и понятно проанализированы преимущества и недостатки как Stand-alone блогов, так и бесплатных блогохостингов.
Отрывок статьи привожу ниже.
Вячеслав Баранский
Источник: ПЦ «Ройбер»
Standalone блоги
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
1. Вы можете делать все, что угодно с вашим блогом, вы хозяин всего – контента, пользовательских аккаунтов и т.д. 2. Такой блог очень просто монетизировать. При достижении определенной посещаемости вы можете устанавливать баннеры, а также продавать рекламу в RSS-потоке, которая не будет видна в основном контексте блога. Также существует возможность продавать ссылки с вашего блога, но только при достижения высоких показателей GooglePR и Яндекс тИЦ. 3. С легкостью вы можете организовать автоматический экспорт новых записей на популярные блогохостинги (cross-posting), тем самым ведя несколько блогов для любой аудитории. 4. Оформление вашего блога и набор функциональных элементов ограничен только вашей фантазией и набором знаний. 5. Популярный корпоративный блог повышает вес в поисковой выдаче сайта компании, размещаясь на том же домене. 6. Огромный набор статистических данных, ведь вы можете установить любой сервис статистики. 7. Можно использовать внешнюю программу для ведения блога. 8. Возможность ведения такого блога группой авторов.
|
1. Основной недостаток – это необходимость иметь навыки установки серверного ПО. При особо высоких нагрузках приходится оптимизировать движки, внедрять кеширование, выносить иллюстрации и видео на дополнительные сервера. Также регулярно нужно тратить время на обновления движка и резервное копирование. 2. Все standalone движки в той или иной степени уязвимы. Не рекомендуется ставить блог на домен жизненно важного сайта, т.к. это подвергает опасности весь сервер. 3. Затраты на домен и хостинг/закупку сервера. Особенно это касается популярных блогов с очень высокой посещаемостью.
|
Блоги на блогохостингах
Положительные стороны |
Отрицательные стороны |
2. Нужны считанные минуты, чтобы получить готовый к использованию блог. 3. Серверная часть блога для вас как бы не существует. Апгрейды и бекапы делаются централизованно администрацией блогохостинга для всех пользователей сервиса. 4. При пиковых нагрузках у пользователя не болит голова за стабильность работы блога – это забота сервиса. «У лошади большая голова, она пусть и думает!» 5. Удобные социальные механизмы – френдирование, закладки (избранное). Существование тематических групп с определенной тематикой для зарегистрированных блоггеров. 6. Существует возможность для организаций создать популярные комьюнити или каким-либо образом поддержать популярные существующие, с целью получения внимания целевой аудитории к продвигаемым товарам и услугам. 7. Очень развитые возможности комментирования, ведения диалога. Развитые возможности отсеивания нежелательных комментаторов.
|
1. Не все блогохостинги позволяют использовать свой домен для вашего блога. Чаще всего ваш блог имеет домен третьего уровня, что не играет на руку запоминаемости URL, а ссылки с него стоят значительно меньше, чем с аналогичного standalone блога. Такой блог не может приносить особой пользы вашему корпоративному сайту, даже будучи очень популярным. Он может только отправлять на него прямой трафик, и то, делать это надо крайне осторожно. Назойливость блогосфера не прощает. 2. Ограниченное разнообразие оформления. Можно менять минимум элементов, довольствуясь включенными темами оформления и возможностью менять мизерное число функциональных элементов. 3. Не все отечественные сервисы поддерживают работу с блог-клиентами. Например, самый популярный русский клиент BlogJet поддерживает только сервисы WordPress.com (тоже блогохостинг) и LiveJournal.com. Отечественный производитель старается «присадить» пользователя на веб-интерфейс или предлагает свои клиенты, которые не так удобны и функциональны, как тот же BlogJet и Со. 4. Данные блога принадлежат всецело сервису. При попадании на блогохостинг вам почти всегда предложат импортировать данные со standalone блога или с другого популярного хостинга, а вот экспортировать – нет. Однако почти всегда ваши данные могут быть экспортированы по RSS, если ваш блогохостинг поддерживает экспорт записей по RSS. Об экспорте тегов и комментариев можно сразу забыть, да и опубликованные иллюстрации могут не отдаваться на ваш новый блог на другом домене. 5. Ваши записи должны соответствовать «Пользовательскому соглашению сервиса», за невыполнение которого ваш блог может быть навсегда удален. 6. В любой момент по прихоти администрации сервиса вам придется учиться платить за его дальнейшее использование. 7. Очень скудные возможности монетизации. Тут можно разве что продвигать ваши услуги и заниматься самопиаром. Еще очень популярным блогам можно продавать ссылки, но данный заработок тут не популярен.
|
Мое мнение о том, для чего на самом деле нужен корпоративный блог:
Корпоративный блог: взгляд на «теневую сторону Луны». Евгений Ющук, Александр Кузин
Корпоративный блог – «аптечка первой помощи» в кризисной ситуации. Александр Кузин, Евгений Ющук
Корпоративный блог – новый инструмент политических коммуникаций. Александр Кузин, Евгений Ющук
Боевой блоггинг — инструмент конкурентной разведки. Ющук Евгений Леонидович