9 Август 2007

Звезды генерейтед. Блоги и медиа.

Posted by Профессор УрГЭУ Ющук (Yushchuk Evgeny Leonidovich). Корпоративный блог. under: Корпоративный блог .

Худо-бедно разобравшись в Вебом 2.0, а точнее, разобрав его на части, все больше светлых голов посещают расплывчатые пока еще мысли о Вебе 3.0. Что это должно быть (ну ведь должно же?..), пока никому не ведомо. Видимо, не более, чем очередной релиз. А значит, очередное переиздание уже существующих понятий.
Блоги

Одно из немногих понятий, которое прочно вошло в сознание любого веб-гражданина как неотъемлимая часть этого самого Веба, это, конечно, блоги. Эволюционировав из домашних html-страничек, надо и дальше куда-то эвлюционировать.

Что будущее готовит блогам? Трудно и, наверное, глупо загадывать. Может, завтра Вася Пупкин/John Doe напишет пост, который перевернет представления о Вебе, и все наши размышлизмы не будут и гроша стоить. А пока.. пока мы видим, что блоги себя не изживают, напротив, “бложить” становится все интереснее – новые возможности не дают соскучиться. Наверное, все неумолимо идет к тому, что скоро всю нашу жизнь можно будет транслировать онлайн.

Микроблоггинг – это, может, и не революция в блоггинге, однако его можно назвать переломным моментом. И тенденция к развитию и распространению микроблоггинга налицо.

Представим, что наступит момент, когда и телефон, и почта, и даже телевидение смогут посылать сигналы, с которыми будет дружить любая блог-платформа. Сфотографировали вы что-то на свой мобильный – и фотография автоматом будет добавлена в ваш онлайн-поток, уже помеченная. Смотрите вы теле-программу, отрейтинговали ее, добавили отзыв – и он уже в вашем блоге.

Такая интеграция позволит блоггингу завоевать и пристрастить к себе еще большие массы. Короткие тематические посты – это жизнь, часто даже быт, а не хобби для энтузиастов, каковым сейчас являются многие-многие блоги, особенно журналистского типа.

Само собой, микроблоги – это отчасти мусор. “Стою в пробке”, “Смотрю телик” и тому подобные посты будут в большинстве своем составлять нечитабельные блоги. Зато это будет самый настоящий live-blogging, не слишком пока доступный, а не блог-журналистика: везде, отовсюду, в любое время, без особенного интеллектуального напряжения.

Существенного развития можно ожидать и от RSS технологий, так как интеграция данных станет важнейшим аспектом блоггинга, и будет играть еще большую роль, чем сегодня. Один блог, транслирующий различные ваши фиды – Jaiku, Flickr, Twitter, Facebook, даже Google Maps – позволит вашему же блогу отражать не только ваши мысли, но и вашу жизнь. Ваш блог будет знать о вас больше, чем все ваши друзья.

Конечно, традиционный блоггинг будет иметь свою силу, но скорее всего, завтрашние звездочки будут те, чьи “Стою в пробке” будут по каким-то причинам интересны для чтения другим.

Что бы все это значило, спрашиваете? Пока это всего лишь размышлизмы. Блоги – это люди, насколько предсказуемые, настолько и неожиданые. The end.

Медиа

Насколько люди любят самовыражаться, настолько и развлекаться. Продолжая о возможном будущем, развлечениям будет уделяться еще больше внимания. Медиа будут развиваться, и можно даже пофантазировать на этот счет. Хотя эти фантазии имеют под собой довольно твердую почву.

Раз все больше людей все больше времени проводит за компьютером, значит, все меньше времени они проводят за телевизором. Потому что есть такие сервисы, как YouTube и Joost. Удобные сервисы: посмотрел ролик – поработал. Это тенденция, от которой можно и нужно ожидать большего.

На данный момент медиа все-таки пассивны. Можно ожидать их развития в сторону социальности, интерактивности, активности то бишь. Вполне может статься, что в ближайшем будущем появятся такие дополнительные функции как, например, сайдбар. Где будут предлагаться схожие видео или музыка (например, по жанру, актерам/исполнителям, музыке, спецэффектам и т.п.) показываться люди, которые одновременно с вами смотрят/ слушают то же самое, различные рейтинги (например, отдельные эпизоды в фильме) и статистика.

Как видим, это все те элементы, которые уже присутствуют в социальных сетях, развитие медиа просто чуть-чуть отстает, потому как технологии посложнее. Зато у таких сервисов больше возможностей для связи с внешним миром. А Joost даже уже предпринимает некоторые шаги. Например, договаривается с хардверными производителями о возможности переноса всего цифрового контента в телевизоры и различные приставки. Удобно ведь – просто сказать телевизору, что душа ваша жаждет посмотреть сегодня, он поищет в МедиаВебе и покажет в лучшем качестве.

Более того, развитие медиа в Вебе может пойти на руку и телевизионщикам. Сколько денег кинокомпании тратят на создание фильмов и сериалов, которые в итоге не оправдывают их надежд? А ведь можно перенять уже хорошую веб-традицию выпускать продукты в альфа и бета-версиях для начала. Отсняв несколько серий нового сериала, можно их транслировать в интернете, чтобы понять, есть ли смысл в дальнейших съемках. Слава богу, фидбэк в интернете налажен. Предвестником этого является сервис на Current.tv, позволяющий пользователям добавлять контент, который, в случае завоевания популярности, будет транслироваться на их телевизионном канале.

Интересно, сколько звезд и звездочек взойдет? Когда делать качественное видео станет по силам каждому, когда легче станет его транслировать в вебе. Когда возможен будет не только лайф-блоггинг, но и лайф-кастинг. Да, конечно, отдельные личности это вполне уже практикуют, нельзя сказать, что этого пока не существует. Существует, но не потоком. Значит, это возможный тренд ;)

Источник

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Страницы

Ссылки

Рубрики

Комментарии

Архивы

Мета