20 апреля, 2024

152 «Да» & «Нет» для корпоративного блога.

152-corporate-blogging1.jpgЭто перевод статьи 152 Dos & Don’ts of Business Blogging из блога Invesp blog. Перевод Евгения Ющука, блог «Корпоративные блоги».

19 Да & Нет до запуска блога

  1. Да. Размести корпоративный блог на собственном домене.
  2. Нет, не трать много денег на хостинг, когда только-только начал блоггинг.
  3. Да. Убедись, что блог может быть доступен из социальных сетей
  4. Нет. Самые дешевые тарифные планы по хостингу все же не выбирай.
  5. Да. Перед запуском блога продумай 30-40 тем (заголовков), о которых будешь писать.
  6. Да. Когда блог выйдет, в нем уже должно быть примерно 10 постов.
  7. Нет. Не надо «лить воду». Создавая те самые первые 10 постов.
  8. ДА. Потрать деньги на профессиональную «тему оформления» для блога
  9. Нет. Не думай, что профессиональное оформление блога получется само по себе. Это не может стоить менее 400 долларов
  10. Да. Комментируй другие блоги в своей отрасли до того, как выпустишь свой блог
  11. Нет. Не спамь в других блогах только для того, чтобы выполнить предыдущий пункт и насовать свое имя, где ни попадя.
  12. Да. Поставь нормальные счетчики прежде, чем запустишь блог.
  13. Не ставь перед собой неразумных задач. Ни слишком сложных, ни слишком простых.
  14. Да. Ты должен понимать, с какой целью заводишь блог
  15. Нет. Блог не решит все твои проблемы в бизнесе, так что не надо думать об этом.
  16. Да. Ты должен понимать, что блог потребует времени
  17. Нет, даже не думай, что блог потребует меньше, чем пару часов в неделю
  18. Да. Платформа. На которой работает блог, должна нравиться поисковикам. Кстати, WordPress как раз таков!
  19. Нет. Не надо писать движок блога с нуля. Это очень трудоемко. Мы уже пробовали

31 Да & Нет после запуска блога

  1. Да. Сообщения должны появляться регулярно
  2. Нет. Не рыдайте безутешно, если эта регулярность на практике получается не очень регулярной
  3. Да. Поймите, что трафик и комментарии проявляются только через некоторое время.
  4. Нет. Не огорчайтесь, что первые комментарии, возможно, пойдут и через несколько месяцев после запуска проекта.
  5. Да. Выделите некоторое время, чтобы каждый день читать чужие блоги.
  6. Нет, не надо читать чужие блоги по несколько часов в день
  7. Да. Категории для блога надо выбирать тщательно
  8. Нет. Более десяти категорий выбирать не надо
  9. Да. SEO надо заниматься. Не можете заняться SEO сами – наймите кого-нибудь
  10. Нет, если кто-то заявляет, что он разбирается в SEO, это не значит, что так оно и есть
  11. Да, заведите себе аккаунт на feedburner для управления RSS-подпиской
  12. Нет, не надо болезненно реагировать на колебания числа RSS-подписчиков
  13. Да, установите Google analytics, чтобы отслеживать своих посетителей
  14. Нет, не надо переживать по поводу колебаний трафика, в том числе и его внезапных всплесков
  15. Да, анализируйте ключевые слова, по которым люди идут на ваш блог
  16. Нет, не надо бездумно набивать ключевыми словами ваши посты, ради поисковых машин
  17. Да, вставляйте картинки в блог. Их можно. Кстати, покупать на платных сервисах – таких, как istockphoto.com
  18. Нет, не воруйте фотографии на других сайтах!
  19. Да, обязательно сделайте нормальный вес изображениям, прежде, чем их постить в блог
  20. Нет, деньги на оптимизацию изображений тратить не надо. XT имеет бесплатную версию
  21. Да, блог действительно должен поддерживать диалог
  22. Да, создайте серию блогов по теме, в которой вы разбираетесь
  23. Нет, делать вид, что вы разбираетесь вообще во всем, не нужно
  24. Да, страница «О нас» должна быть выразительной, а е безликой
  25. Нет, слишком «официозной» страница «О нас» быть не должна
  26. Да, постарайтесь лично познакомиться с другими блоггерами
  27. Нет, не надо пытаться «монетизировать» все связи между блоггерами
  28. Да, файл robots.txt должен быть
  29. Нет, «должен быть» не значит, что можно копировать файл robots.txt откуда-нибудь, не понимая, что он означает
  30. Да предоставьте возможность пользователям подписаться на ваш блог через RSS или через email
  31. Да. Используйте полноценный full RSS feed

27 Да & Нет для заголовков:

  1. Блог должен фокусироваться на специфической нише
  2. Нет, не надо думать, что все 100% ваших постов будут тематическими
  3. Да, у вас должен быть список тем для блога и он могут видоизменяться
  4. Да, в блоге должны быть не только ваши истории, но и истории ваших клиентов
  5. Нет, это не значит, что вы можете клиентскими историями распоряжаться, как вам заблагорассудится. Вы должны получит на это разрешение.
  6. Да. Надо быть уникальными, а не «как все» и не подделываться под кого-то
  7. Нет, то, что вам не нравится делать, делать не нужно
  8. Да, на самом деле надо быть правдивыми
  9. Нет, слишком много информации выдавать не надо
  10. Да, делиться знаниями с читателями нужно
  11. Нет, не надо думать, что вы никогда не сможете продать свои сервисы через блог
  12. Да. Постить лучше писать ежедневно
  13. Нет, это не значит, что каждый пост должен быть развернутым. Посить в блог и писать развернутые статьи – не одно и то же
  14. Да, надо пользоваться различными сервисами по подбору эффективных ключевых слов (например, Hittail)
  15. Нет, слепо доверять подсказкам Hittail не нужно
  16. Да, брать интервью у лидеров вашей отрасли надо
  17. Нет, не надо считать, что только оттого, что вы теперь завели блог, лидеры отрасли наперегонки побегут давать вам комментарии
  18. Пишите посты «Как сделать то-то и то-то…»
  19. Пишите посты «Секреты того-то и того-то…»
  20. Пишите обучающие посты
  21. Да, создайте 101 пост
  22. Да. Напишите пост о десяти лучших блогах в вашей нише
  23. Нет, выбирать лучшие 10 блогов в вашей нише методом тыка неправильно. Их надо выбирать, исходя из объективных показателей – например, PR и рейтинга авторитетности в Technorati
  24. Да с обзором книг в вашей нише, полезны
  25. Нет, писать о книгах, которые вы не читали, не нужно
  26. Посты не должны быть длиннее 700 слов
  27. Да, «опорные» посты, которые детализируют сказанное вами в других постах, нужны

21 Да & Нет в маркетинге и продвижении вашего блога

  1. Да. Надо запланировать денежные вложения в блог
  2. Нет, не надо думать, что маркетинг вашего блога заключается в том,ч тобы писать в него регулярно
  3. Да, использовать блог для продвижения вашего бренда в Интернете, правильно
  4. Нет, не нужно думать, что блог – единственный способ продвижения вашего бренда в Интернете
  5. Да, зарезервируйте в вашем органайзере время для блоггинга
  6. Нет, не надо перенапрягаться ради блоггинга
  7. Да потратьте не менее 50; отведенного на блог времени вне блога – для комментариев, чтения других блогов, переписки с другим блоггерами и пр.
  8. Нет, не надо бесцельно активничать. Комментарии и переписка должны продвигать ваш блог
  9. Да, будьте тактичны, продвигая бизнес через блог
  10. Нет, не делайте из блога рекламный буклет
  11. Да, контент для социальных сетей создавать полезно
  12. Нет, не надо делать так, чтобы контент был ориентирован только на социальные сети
  13. Да, используйте социальные сети для популяризации вашего блога
  14. Не занимайтесь разбрасыванием контента по социальным сетям самостоятельно. Найдите друзей, которые будут это делать
  15. Устанавливайте отношения с блоггерами в вашей нише
  16. Не спамьте в блогах блоггеров, работающих в вашей нише
  17. Приглашайте других блоггеров писать в вашем блоге
  18. Не позволяйте другим блоггерам отклоняться от общей линии вашего блога
  19. Пишите для других блоггеров
  20. Не пишите для других блогов посты, которые не имеют отношения к вашей нише
  21. Используйте споры для продвижения своего блога

4 Да & Нет для блоггеров:

  1. Да, поищите в своей компании тех, кто согласится писать в блог
  2. Нет, если человек не хочет писать в блог, не надо его заставлять
  3. Да, перед тем, как публиковать посты коллег, прочтите их
  4. Нет, нельзя исправлять в чужих постах ничего, кроме грамматических ошибок

10 Да & Нет для комментариев:

  1. Создайте и проводите в жизнь политику в отношении комментирования
  2. Не прячьте свою политику комментирования
  3. Да, поощряйте комментирование вашего блога
  4. Нет, не давайте комментаторам сесть вам на шею
  5. Да, отвечайте на комментарии
  6. Нет, не надо стремиться ответить на вкаждый комментарий без исключения
  7. Да, повторяйте своими словами слова комментаторов и ставьте ссылки на них
  8. Нет, не надо ставить ссылки на всех комментаторов просто ради того, чтобы поставить ссылку. Ставьте ссылки только на хороших комментаторов
  9. Да, надо обязательно посетить блоги тех, кто вас комментируеи и оставить у них комментарий
  10. Да, вступайте в переписку по электронной почте с теми, кто вас комментирует, чтобы установить с ними отношения.

11 Да & Нет по входящим и исходящим ссылкам:

  1. Проверяйте ежедневно свой рейтинг в Technorati
  2. Не надо думать, что рейтинг в technorati важнее всего в жизни блоггера
  3. Да, мониторьте входящие ссылки на ваш блог
  4. ДА, обязательно посетите блоги, которые поставили на вас ссылки и оставьте там уместные комментарии
  5. Да, контент, который вы создаете, должен быть полезен людям и тогда ссылки появятся сами по себе
  6. Да, пишите своим знакомым письма, чтобы рассказать им о хорошем контенте, который у вас появился
  7. Нет, не надо, прочитав предыдущую строчку, начинать спамить о каждом своем посте
  8. Нет, не надо расстраиваться, что ссылки на вас появляются не сразу
  9. Да, тщательно выбирайте, на кого поставить ссылку в вашем посте. Блоггеры должны понимать, что вы выбираете только качественные ресурсы, чтобы поставить ссылки
  10. Да, ставьте ссылки на других блоггеров в каждом посте. Мы ставим не менее трех таких ссылок
  11. Нет, не надо ставить ссылки «для галочки»

6 Да по форматированию и дизайну

  1. Да, рассказывайте о каждом изменении (дизайна. Набора плагинов и т.п.) в блоге
  2. Да, используйте «Next» в каждом посте
  3. Да, кнопка добавления RSS-потока в ридер должнв быть заметной и удобной
  4. Да, пользуйтесь тегами, чтобы людям было удобно понимать, о чем ваш пост
  5. Да, показывайте список ваших наиболее популярных постов
  6. Да, показывайте «опорные» (основные) посты вашего блога в левой или правой навигационной панели

16 Нет по бизнес-блоггингу

  1. Не требуйте от посетителей логиниться для просмотра вашего блога
  2. Не требуйте от посетителей логиниться, чтобы оставить комментарий
  3. Не старайтесь поскорее свернуть общение
  4. Не высказывайте раздражения в адрес клиентов, коллег или начальства в блоге
  5. Не углубляйтесь в подробности своей личной жизни. Постарайтесь сохранять бизнес-направленность.
  6. Не пишите ничего такого, что не хотели бы потом увидеть в Гугле
  7. Не злоупотребляйте рекламой в блоге
  8. Не бросайте блог только потому, что не укладываетесь в собственный план его ведения
  9. Не частите с постами. Писать три поста в неделю вполне достаточно
  10. Не плодите много блогов
  11. Не плодите много блогов для SEO тоже
  12. Не позволяйте компаниям, которые консультируют по блоггингу, контролировать вас в самом начале блоггинга!
  13. Не надо думать, что блог вам принесет кучу денег
  14. Не надо думать, что контент безусловно интересен людям
  15. Не говорите плохо о конкурентах
  16. Не позволяйте никому «захватывать» ваш блог (устанавливать контроль над ним)

7 редких Да для бизнес-блоггинга

  1. Подумайте над тем, чтобы нанять помощника для решения вспомогательных задач по корпоративному блогу (можно виртуального помощника, дистанционно работающего человека)
  2. Наймите «блоггера-призрака» — виртуала, пишущего не от своего имени, а под ником
  3. Читайте и подпишитесь на Chris Garrett on New Media ежедневно
  4. Читайте и подпишитесь на Copy Blogger ежедневно
  5. Читайте и подпишитесь на invesp blog ежедневно
  6. Будьте терпеливы
  7. Не теряйте чувство юмора