Это перевод статьи 152 Dos & Don’ts of Business Blogging из блога Invesp blog. Перевод Евгения Ющука, блог «Корпоративные блоги».
19 Да & Нет до запуска блога
- Да. Размести корпоративный блог на собственном домене.
- Нет, не трать много денег на хостинг, когда только-только начал блоггинг.
- Да. Убедись, что блог может быть доступен из социальных сетей
- Нет. Самые дешевые тарифные планы по хостингу все же не выбирай.
- Да. Перед запуском блога продумай 30-40 тем (заголовков), о которых будешь писать.
- Да. Когда блог выйдет, в нем уже должно быть примерно 10 постов.
- Нет. Не надо «лить воду». Создавая те самые первые 10 постов.
- ДА. Потрать деньги на профессиональную «тему оформления» для блога
- Нет. Не думай, что профессиональное оформление блога получется само по себе. Это не может стоить менее 400 долларов
- Да. Комментируй другие блоги в своей отрасли до того, как выпустишь свой блог
- Нет. Не спамь в других блогах только для того, чтобы выполнить предыдущий пункт и насовать свое имя, где ни попадя.
- Да. Поставь нормальные счетчики прежде, чем запустишь блог.
- Не ставь перед собой неразумных задач. Ни слишком сложных, ни слишком простых.
- Да. Ты должен понимать, с какой целью заводишь блог
- Нет. Блог не решит все твои проблемы в бизнесе, так что не надо думать об этом.
- Да. Ты должен понимать, что блог потребует времени
- Нет, даже не думай, что блог потребует меньше, чем пару часов в неделю
- Да. Платформа. На которой работает блог, должна нравиться поисковикам. Кстати, WordPress как раз таков!
- Нет. Не надо писать движок блога с нуля. Это очень трудоемко. Мы уже пробовали
31 Да & Нет после запуска блога
- Да. Сообщения должны появляться регулярно
- Нет. Не рыдайте безутешно, если эта регулярность на практике получается не очень регулярной
- Да. Поймите, что трафик и комментарии проявляются только через некоторое время.
- Нет. Не огорчайтесь, что первые комментарии, возможно, пойдут и через несколько месяцев после запуска проекта.
- Да. Выделите некоторое время, чтобы каждый день читать чужие блоги.
- Нет, не надо читать чужие блоги по несколько часов в день
- Да. Категории для блога надо выбирать тщательно
- Нет. Более десяти категорий выбирать не надо
- Да. SEO надо заниматься. Не можете заняться SEO сами – наймите кого-нибудь
- Нет, если кто-то заявляет, что он разбирается в SEO, это не значит, что так оно и есть
- Да, заведите себе аккаунт на feedburner для управления RSS-подпиской
- Нет, не надо болезненно реагировать на колебания числа RSS-подписчиков
- Да, установите Google analytics, чтобы отслеживать своих посетителей
- Нет, не надо переживать по поводу колебаний трафика, в том числе и его внезапных всплесков
- Да, анализируйте ключевые слова, по которым люди идут на ваш блог
- Нет, не надо бездумно набивать ключевыми словами ваши посты, ради поисковых машин
- Да, вставляйте картинки в блог. Их можно. Кстати, покупать на платных сервисах – таких, как istockphoto.com
- Нет, не воруйте фотографии на других сайтах!
- Да, обязательно сделайте нормальный вес изображениям, прежде, чем их постить в блог
- Нет, деньги на оптимизацию изображений тратить не надо. XT имеет бесплатную версию
- Да, блог действительно должен поддерживать диалог
- Да, создайте серию блогов по теме, в которой вы разбираетесь
- Нет, делать вид, что вы разбираетесь вообще во всем, не нужно
- Да, страница «О нас» должна быть выразительной, а е безликой
- Нет, слишком «официозной» страница «О нас» быть не должна
- Да, постарайтесь лично познакомиться с другими блоггерами
- Нет, не надо пытаться «монетизировать» все связи между блоггерами
- Да, файл robots.txt должен быть
- Нет, «должен быть» не значит, что можно копировать файл robots.txt откуда-нибудь, не понимая, что он означает
- Да предоставьте возможность пользователям подписаться на ваш блог через RSS или через email
- Да. Используйте полноценный full RSS feed
27 Да & Нет для заголовков:
- Блог должен фокусироваться на специфической нише
- Нет, не надо думать, что все 100% ваших постов будут тематическими
- Да, у вас должен быть список тем для блога и он могут видоизменяться
- Да, в блоге должны быть не только ваши истории, но и истории ваших клиентов
- Нет, это не значит, что вы можете клиентскими историями распоряжаться, как вам заблагорассудится. Вы должны получит на это разрешение.
- Да. Надо быть уникальными, а не «как все» и не подделываться под кого-то
- Нет, то, что вам не нравится делать, делать не нужно
- Да, на самом деле надо быть правдивыми
- Нет, слишком много информации выдавать не надо
- Да, делиться знаниями с читателями нужно
- Нет, не надо думать, что вы никогда не сможете продать свои сервисы через блог
- Да. Постить лучше писать ежедневно
- Нет, это не значит, что каждый пост должен быть развернутым. Посить в блог и писать развернутые статьи – не одно и то же
- Да, надо пользоваться различными сервисами по подбору эффективных ключевых слов (например, Hittail)
- Нет, слепо доверять подсказкам Hittail не нужно
- Да, брать интервью у лидеров вашей отрасли надо
- Нет, не надо считать, что только оттого, что вы теперь завели блог, лидеры отрасли наперегонки побегут давать вам комментарии
- Пишите посты «Как сделать то-то и то-то…»
- Пишите посты «Секреты того-то и того-то…»
- Пишите обучающие посты
- Да, создайте 101 пост
- Да. Напишите пост о десяти лучших блогах в вашей нише
- Нет, выбирать лучшие 10 блогов в вашей нише методом тыка неправильно. Их надо выбирать, исходя из объективных показателей – например, PR и рейтинга авторитетности в Technorati
- Да с обзором книг в вашей нише, полезны
- Нет, писать о книгах, которые вы не читали, не нужно
- Посты не должны быть длиннее 700 слов
- Да, «опорные» посты, которые детализируют сказанное вами в других постах, нужны
21 Да & Нет в маркетинге и продвижении вашего блога
- Да. Надо запланировать денежные вложения в блог
- Нет, не надо думать, что маркетинг вашего блога заключается в том,ч тобы писать в него регулярно
- Да, использовать блог для продвижения вашего бренда в Интернете, правильно
- Нет, не нужно думать, что блог – единственный способ продвижения вашего бренда в Интернете
- Да, зарезервируйте в вашем органайзере время для блоггинга
- Нет, не надо перенапрягаться ради блоггинга
- Да потратьте не менее 50; отведенного на блог времени вне блога – для комментариев, чтения других блогов, переписки с другим блоггерами и пр.
- Нет, не надо бесцельно активничать. Комментарии и переписка должны продвигать ваш блог
- Да, будьте тактичны, продвигая бизнес через блог
- Нет, не делайте из блога рекламный буклет
- Да, контент для социальных сетей создавать полезно
- Нет, не надо делать так, чтобы контент был ориентирован только на социальные сети
- Да, используйте социальные сети для популяризации вашего блога
- Не занимайтесь разбрасыванием контента по социальным сетям самостоятельно. Найдите друзей, которые будут это делать
- Устанавливайте отношения с блоггерами в вашей нише
- Не спамьте в блогах блоггеров, работающих в вашей нише
- Приглашайте других блоггеров писать в вашем блоге
- Не позволяйте другим блоггерам отклоняться от общей линии вашего блога
- Пишите для других блоггеров
- Не пишите для других блогов посты, которые не имеют отношения к вашей нише
- Используйте споры для продвижения своего блога
4 Да & Нет для блоггеров:
- Да, поищите в своей компании тех, кто согласится писать в блог
- Нет, если человек не хочет писать в блог, не надо его заставлять
- Да, перед тем, как публиковать посты коллег, прочтите их
- Нет, нельзя исправлять в чужих постах ничего, кроме грамматических ошибок
10 Да & Нет для комментариев:
- Создайте и проводите в жизнь политику в отношении комментирования
- Не прячьте свою политику комментирования
- Да, поощряйте комментирование вашего блога
- Нет, не давайте комментаторам сесть вам на шею
- Да, отвечайте на комментарии
- Нет, не надо стремиться ответить на вкаждый комментарий без исключения
- Да, повторяйте своими словами слова комментаторов и ставьте ссылки на них
- Нет, не надо ставить ссылки на всех комментаторов просто ради того, чтобы поставить ссылку. Ставьте ссылки только на хороших комментаторов
- Да, надо обязательно посетить блоги тех, кто вас комментируеи и оставить у них комментарий
- Да, вступайте в переписку по электронной почте с теми, кто вас комментирует, чтобы установить с ними отношения.
11 Да & Нет по входящим и исходящим ссылкам:
- Проверяйте ежедневно свой рейтинг в Technorati
- Не надо думать, что рейтинг в technorati важнее всего в жизни блоггера
- Да, мониторьте входящие ссылки на ваш блог
- ДА, обязательно посетите блоги, которые поставили на вас ссылки и оставьте там уместные комментарии
- Да, контент, который вы создаете, должен быть полезен людям и тогда ссылки появятся сами по себе
- Да, пишите своим знакомым письма, чтобы рассказать им о хорошем контенте, который у вас появился
- Нет, не надо, прочитав предыдущую строчку, начинать спамить о каждом своем посте
- Нет, не надо расстраиваться, что ссылки на вас появляются не сразу
- Да, тщательно выбирайте, на кого поставить ссылку в вашем посте. Блоггеры должны понимать, что вы выбираете только качественные ресурсы, чтобы поставить ссылки
- Да, ставьте ссылки на других блоггеров в каждом посте. Мы ставим не менее трех таких ссылок
- Нет, не надо ставить ссылки «для галочки»
6 Да по форматированию и дизайну
- Да, рассказывайте о каждом изменении (дизайна. Набора плагинов и т.п.) в блоге
- Да, используйте «Next» в каждом посте
- Да, кнопка добавления RSS-потока в ридер должнв быть заметной и удобной
- Да, пользуйтесь тегами, чтобы людям было удобно понимать, о чем ваш пост
- Да, показывайте список ваших наиболее популярных постов
- Да, показывайте «опорные» (основные) посты вашего блога в левой или правой навигационной панели
16 Нет по бизнес-блоггингу
- Не требуйте от посетителей логиниться для просмотра вашего блога
- Не требуйте от посетителей логиниться, чтобы оставить комментарий
- Не старайтесь поскорее свернуть общение
- Не высказывайте раздражения в адрес клиентов, коллег или начальства в блоге
- Не углубляйтесь в подробности своей личной жизни. Постарайтесь сохранять бизнес-направленность.
- Не пишите ничего такого, что не хотели бы потом увидеть в Гугле
- Не злоупотребляйте рекламой в блоге
- Не бросайте блог только потому, что не укладываетесь в собственный план его ведения
- Не частите с постами. Писать три поста в неделю вполне достаточно
- Не плодите много блогов
- Не плодите много блогов для SEO тоже
- Не позволяйте компаниям, которые консультируют по блоггингу, контролировать вас в самом начале блоггинга!
- Не надо думать, что блог вам принесет кучу денег
- Не надо думать, что контент безусловно интересен людям
- Не говорите плохо о конкурентах
- Не позволяйте никому «захватывать» ваш блог (устанавливать контроль над ним)
7 редких Да для бизнес-блоггинга
- Подумайте над тем, чтобы нанять помощника для решения вспомогательных задач по корпоративному блогу (можно виртуального помощника, дистанционно работающего человека)
- Наймите «блоггера-призрака» — виртуала, пишущего не от своего имени, а под ником
- Читайте и подпишитесь на Chris Garrett on New Media ежедневно
- Читайте и подпишитесь на Copy Blogger ежедневно
- Читайте и подпишитесь на invesp blog ежедневно
- Будьте терпеливы
- Не теряйте чувство юмора