17 апреля, 2021

Паблики в соцсетях как инструмент формирования позиций влияния на территории

С появлением социальных сетей появилась и возможность собирать тематическую аудиторию.
Наиболее хорошо это реализуется в относительно небольших населенных пунктах.

Недостаточно иметь правдивую фактуру, нужно ещё иметь ресурс, который позволит доводить эту фактуру до заинтересованных в ней лиц. И, если такие заинтересованные лица — это жители определенной территории, то соцсети позволяют донести информацию адресно именно до них.

Вот примеры таких пабликов. Что ценно: там действительно тематическая аудитория из местных жителей, а не накачанные ботами цифры. Это и позволяет ресурсам давать нашу точку зрения на ситуацию, а порой и прорывать информационные блокады, установленные местными воротилами бизнеса, или чиновниками.
Цифры участников приведены на 08.01 2021 г.

Паблик «Тени Североуральска»

 

Паблик «Изнанка Полевского»

 

Паблик «Режевской инфокомбинат»

 

Паблик «Шёпот Юсьвы»

 

Примерно в этой же логике находятся паблики и сайты, созданные для аудитории по определенной теме. В городах-миллионниках тематические паблики оказываются эффективнее, чем просто нацеленные на публику в этой местности, ввиду очень уж разнообразных интересов этой публики и её многочисленности.

Отчасти (в связи с другими задачами), примером может служить паблик «СТОП! ГОК и СТОП-ГОК», созданный нами в Фейсбуке, с целью выяснения и последующей перепроверки доводов активистов псевдоэкологического движения «СТОП-ГОК».

Данный паблик притягивает к себе возмущённых активистов-псевдоэкологов, которым, в том числе, присылает ссылки их «паства», и, по сути, заставляет их раскрыть карты. Впрочем, влияние он в итоге тоже оказывает — через показ результатов перепроверки доводов активистов-псевдоэкологов. Слишком уж часто эти из доводы оказываюся беспардонным враньём.

Учитывая, что активисты данного движения запугивают людей выдумаными «страшилками», и при этом систематически собирают запуганных людей деньги,  логично предположить, что обирание людей — и есть главная цель лидеров движения. Неудивительно, что активисты уже несколько месяцев регулярно выражают крайнее негодование (мягко говоря), по поводу существования этого паблика.

Популярность данного ресурса у целевой аудитории можно косвенно оценить по количеству лайков, комментариев и перепостов к одному из материалов — тому, который как раз содержит перечень проверенных доводов активистов, оказавшихся на поверку фейками:

 

Илюстрация: pixabay.com